Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "КДК "Красносельский" (далее - Заказчик):
ООО "МЦ "Медвир" (далее - Участник, Исполнитель):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 34650-ЭП/23 от 27.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2023 году (извещение N 0372200278223000089),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.09.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2023 году (извещение N 0372200278223000089) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 289 850,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "МЦ "Медвир", предложившее цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта на 66,19 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МЦ "Медвир" заключен государственный контракт N 149/23 от 13.10.2023 (далее - Контракт) на сумму 98 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 15.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МЦ "Медвир".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по проведению периодического медицинского осмотра работников (далее - Услуги) в срок с даты заключения Контракта и не позднее 10.12.2023 (п. 4.1 Контракта).
В соответствии с п. 2.1 Контракта Заказчик вправе требовать надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.
В соответствии с п. 2.4. Контракта Исполнитель обязан оказать услуги, обеспечив надлежащее качество, в сроки, установленные Контрактом.
Согласно п. 6.3 Контракта Исполнитель гарантирует соблюдение при оказании услуг требований, указанных в Контракте и обязательных для сторон нормах и правилах, качество оказания услуг, устранение недостатков (дефектов) за свой счёт, в сроки, указанные Заказчиком.
Однако по результатам прохождения медицинского осмотра 13.11.2023 и 14.11.2023 в ООО "МЦ "Медвир" и по многочисленным жалобам работников были выявлены следующие нарушения:
1. Осмотр врачами проводился формально или не проводился вообще. Врачи работников не осматривали. Врач, который находился в кабинете врача офтальмолога делал записи в карты за несколько специалистов, которых вообще не было и осмотров они не проводили.
2. Измерение внутриглазного давления (для лиц старше 40 лет) не проводилось.
3. Врач-терапевт делал формальные записи в карты, не осматривал работников, не измерял давление.
4. Электрокардиография работникам не проводилась.
5. Врач акушер-гинеколог женщин не осматривал, анализы на цитологическое исследование (на атипичные клетки) для женщин и бактериологическое исследование (на флору) не брались. Также данный врач формально ставил записи за врача-хирурга.
6. УЗИ малого таза и маммография женщинам не проводилась и данные обследования работникам не предлагались.
7. Клинический анализ мочи принимался не у всех. Многим данный анализ просто предлагали выбросить.
8. Анализ на исследование на гельминтозы не брались.
9. Забор крови у части работников проводился не качественно. Имеются многочисленные жалобы.
10. У части работников анализ крови не брался вообще, и следовательно клинический анализ крови, биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови холестерина, исследование крови на сифилис (RW) - не проводился.
11. В кабинетах и помещениях данного медицинского центра антисанитария, одновременно в небольшом помещении находилось большое количество людей, образовывались очереди. Администратора постоянно не было на месте. Карты просили заполнять самостоятельно тех, кто проходил медицинский осмотр.
В этой связи 30.11.2023 в адрес Исполнителя посредством ЕИС была направлена претензия исх. N 545 от 30.11.2023 об устранении выявленных нарушений и исполнении своих обязательства по Контракту в соответствии с установленными требованиями в срок до 07.12.2023.
Однако Исполнитель не устранил нарушения, не выполнил своих обязательств, на претензию Заказчика не ответил.
08.12.2023 Заказчик повторно посредством ЕИС направил в адрес Исполнителя претензию о неисполнении своих обязательств Контракту. Однако Исполнитель повторно не устранил нарушения, не выполнил своих обязательств, ответ на претензию Заказчику не направил.
Учитывая изложенное, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МЦ "Медвир" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 27.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика по следующим основаниям.
1. В соответствии с заявками Заказчика Участником были оказаны Услуги по проведению медицинских осмотров всех 100 заявленных работников.
2. По итогам проведения медицинских осмотров Заказчику был направлен Заключительный акт медицинской комиссии, в котором была указана информация с указанием ФИО и должности о том, что 8 работников не завершили прохождение медицинского осмотра. Также было указано, что 2 работников нуждаются в диспансерном наблюдении.
3. Выписки из медицинских карт и медицинские заключения по каждому работнику также были переданы Заказчику в полном объеме.
4. По фактам, изложенным в претензии Заказчика от 30.11.2023 представитель Участника сообщил, что:
- именно Заказчик настаивал на проведении медицинского осмотра за 2 (два) дня 13.11.2023 и 14.11.2023, что при таком количестве осматриваемых неизбежно привело к очередям в кабинеты специалистов;
- все осматриваемые работники полностью прошли необходимые процедуры, что подтверждается отсутствием жалоб, в том числе Главному врачу медицинского центра, присутствующему на осмотрах;
- практически все служебные записки были написаны работниками в одну дату спустя неделю после проведения осмотров 20.11.2023;
- в помещениях медицинского центра исключены факты антисанитарии, что подтверждается постоянными проверками и действующей лицензией ООО "МЦ "Медвир".
- проведение осмотра специалистом, который ранее проводил осмотр по другому профилю не запрещено действующим законодательством при наличии у такого специалиста соответствующего сертификата;
- болезненные ощущения после проведения процедуры взятия анализа крови могу быть индивидуальным фактором конкретного лица, что также подтверждается единичной жалобой на этот факт.
5. После получения претензии Заказчика от 30.11.2023 руководством ООО "МЦ "Медвир" был проведен опрос действующих на медицинском осмотре специалистов, ни один факт нарушения не подтвердился. Ответ на претензию был направлен Заказчику 07.12.2023 почтовым отправлением.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "МЦ "Медвир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие изложенные его представителем доводы, а также доказательства, подтверждающие добросовестное поведение ООО "МЦ "Медвир" в ходе исполнения Контракта.
При этом представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту и не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего расторжения контракта со стороны Заказчика.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом Услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Запроса котировок, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС настаивал на включении ООО "МЦ "Медвир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МЦ "Медвир", ИНН: 7838095155; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Лебедева Елена Борисовна, ИНН: 540606006828, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЦ "Медвир" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.12.23 |
29.12.23 |
27.12.23 |
0 |
27.12.23 |
11.01.24 |
11.01.24 |
0 |
16.01.24 |
16.01.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2024 г. N РНП-78-38/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024