Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 10" (далее - Заказчик);
ООО "ТАНДЕМ36" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 354/24 от 10.01.2024) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку нательного белья (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200270623000081. Начальная (максимальная) цена контракта - 855 733,74 рублей.
В жалобе ООО "ТАНДЕМ36" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров, и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Предметом закупки является поставка нательного белья.
Согласно доводам Заявителя, по позиции N 1 "Халат махровый", в требовании к застежке указано: "в изделиях с застежкой в качестве застежки должна быть застежка типа "молния"; 6-7 пуговиц". Инструкция по заполнению заявки не описывает правила указания в заявке диапазонных значений, таких как 6-7 пуговиц. Участнику закупки однозначно не ясно, как прописать данную характеристику, чтоб не допустить ошибку в заполнении заявки на участие.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее.
Требование Заказчика: "В изделиях с застежкой в качестве застежки должна быть застежка типа "молния"; 6-7 пуговиц".
Согласно подпункту 3.7 раздела 3. Инструкция по заполнению заявки Приложения N 3 к Извещению N 0372200270623000081 указано:
"Если значения показателя представлены как перечисление вариаций одного и того же показателя через знак ";" с использованием словосочетания "должно (-на, -ен, -ны) быть", то участнику необходимо указать все перечисленные значения показателя".
В данном случае значения показателя представлены как перечисление вариаций одного и того же показателя через знак ";" с использованием словосочетания "должна быть". Следовательно, участнику необходимо представить все перечисленные значения показателя, как того требует Инструкция.
Как указано выше, значения "застежка типа "молния" и "6-7 пуговиц" - это вариации одного и того же показателя "Застежка". Следовательно, требование "должно быть" относится к ним в равной мере.
Далее, участник должен воспользоваться правилом Инструкции:
"В отношении значений, обозначенных с использованием слов, словосочетаний и знаков: "не <_ не >_", "должно (-на, -ен, -ны) быть _- ... ", " и
", "не менее
, но не более
", "не <
но <
", "от ... по
", "
,
", "
, не >
", "
и не >
", "не менее
не более
" - участник должен представить не диапазонное конкретное значение, находящееся в рамках диапазона значений (допустимо включать крайние значения требований)".
Из вышеуказанного следует, что в данном случае необходимо указать одно конкретное числовое значение для каждой из перечисленных вариаций показателя.
Участник должен был предоставить значение, например, в виде: "В изделиях с застежкой в качестве застежки застежка "молния"; 7 пуговиц".
Ознакомившись с содержанием извещения и пояснениями Заказчика, Комиссия УФАС считает данный довод необоснованным.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что по позиции N 4 Купальник для девочки (Тип 1), в требовании к составу ткани указано "Состав ткани должен быть полиамид не менее 70% с добавлением эластана 10 % и не > 30 %". По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявки не доработана, и не содержит всех пунктов для описания заданных Заказчиком требований к товару.
Из пояснений Заказчика следует.
Согласно структурированному описанию объекта закупки, размещенному в ЕИС по позиции N 4 "Купальник для девочки (Тип 1)" по показателю "Состав ткани" установлено требование заказчика:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|
|
||
Купальник для девочки (Тип 1) |
14.19.22.130 |
Состав ткани |
Состав ткани должен быть полиамид не менее 70% с добавлением эластана |
- |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
30 |
Штука |
Приложение N 3 к Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит раздел 3. Инструкция по заполнению заявки, в котором указаны возможные виды характеристик (показателей):
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики с учетом положений подпункта 3.7 настоящего раздела Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики, с учетом положений подпункта 3.7 настоящего раздела Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки |
Как видно, в данном случае непосредственно в структурированном описании закупки Инструкцией Заказчика однозначно установлено, что для данного показателя Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Инструкция по заполнению заявки чётко устанавливает, что участник указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Согласно подпункту 3.7 раздела 3. Инструкция по заполнению заявки Приложения N 3 к Извещению N 0372200270623000081, для данного случая описания товара имеется однозначное толкование:
"В отношении значений, обозначенных с использованием слов, словосочетаний и знаков: "не < _ не > _", "должно (-на, -ен, -ны) быть _- ... ", " и
", "не менее
, но не более
", "не <
но <
", "от ... по
", "
,
", "
, не >
", "
и не >
", "не менее
не более
" - участник должен представить не диапазонное конкретное значение, находящееся в рамках диапазона значений (допустимо включать крайние значения требований)".
Из вышеуказанного следует, что Участник при заполнении заявки должен представить конкретное не диапазонное значение, находящееся внутри диапазона значений (допустимо включать крайние значения требований). При этом необходимо исключить словосочетание "должен быть".
Участник должен был предоставить значение, например, в виде:
"Состав ткани полиамид 88% с добавлением 12% эластана".
Либо: "Состав ткани полиамид 85% с добавлением 15% эластана".
Либо в любом другом варианте, не противоречащем правилам инструкции по заполнению заявки.
ООО "ТАНДЕМ36" указал в заявке: "Состав ткани полиамид 90% с добавлением эластана 10 %"
Таким образом, ООО "ТАНДЕМ36" верно заполнил данный пункт инструкции.
Все участники, подавшие заявки на участие в аукционе в электронной форме, указали данное значение характеристики верно - представили конкретное не диапазонное значение, находящееся внутри диапазона значений.
Ознакомившись с пояснениями Заказчика, Комиссия УФАС считает данный довод необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ36" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2024 г. N 44-143/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024