В связи с поступившей от гр. Бузмаковой А.В. (вх. N 29935-ЭП/23 от 21.11.2023), информацией, перенаправленной ФАС России, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1 Приморского района" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
гр. Бузмаковой А.В. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку салфеток сухих СПб ГБУЗ КДП N 1 в 2023 году (извещение N 0372200084822000140).
Адрес проверяемой организации: 197183, Санкт-Петербург, пр. Приморский, д. 3, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещен 02.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 398 000,00 руб.
Заявитель указывает в обращении на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 NИЭА2 победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью "ТПК ГЕРМЕСМЕД".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ТПК ГЕРМЕСМЕД" (далее - Поставщик) был заключен контракт N 03722000848220001400001 от 11 января 2023 г. на сумму 119 010 рублей 00 копеек (сто девятнадцать тысяч десять рублей 00 копеек) (далее - Контракт).
В своем обращении Заявитель, указывает на не проведение Заказчиком оплаты по Контракту за поставленный Товар.
Инспекцией УФАС установлено, что согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку салфеток сухих для СПб ГБУЗ КДП N 1 в 2023 году (далее - Товар).
Пунктом 4.1 Контракта было предусмотрено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней после получения заявки от Заказчика.
24 января 2023 г. Поставщиком была произведена частичная поставка Товара на общую сумму 59 505 рублей 00 копеек (пятьдесят девять тысяч пятьсот пять рублей 00 копеек).
24 января 2023 г., в соответствии с требованиями п. 4.3 Контракта, Поставщиком был сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке Товара.
Заказчиком в сроки, установленные п. 5.3 Контракта, была проведена приемка поставленного Товара и 27 января 2023 г. подписан документ о приемке Товара в единой информационной системе в сфере закупок.
Пунктом 7.4 Контракта было установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара, и на основании документов, предусмотренных п. 4.3 Контракта.
Оплата за поставленную Поставщиком 24 января 2023 г. часть Товара на сумму 59 505 рублей 00 копеек (пятьдесят девять тысяч пятьсот пять рублей 00 копеек) была произведена Заказчиком 02 февраля 2023 г., то есть в сроки, установленные п. 7.4 Контракта, что подтверждается платежным поручением N 0265679.
13 сентября 2023 г. Поставщиком была произведена поставка оставшейся части Товара по Контракту на общую сумму 59 505 рублей 00 копеек (пятьдесят девять тысяч пятьсот пять рублей 00 копеек).
14 сентября 2023 г., в соответствии с требованиями п. 4.3 Контракта, Поставщиком был сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке Товара.
Заказчиком в сроки, установленные п. 5.3 Контракта, была проведена приемка поставленного Товара и 14 сентября 2023 г. подписан документ о приемке Товара в единой информационной системе в сфере закупок.
Пунктом 7.4 Контракта было установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара, и на основании документов, предусмотренных п. 4.3 Контракта.
Оплата за поставленную Поставщиком 13 сентября 2023 г. часть Товара на сумму 59 505 рублей 00 копеек (пятьдесят девять тысяч пятьсот пять рублей 00 копеек) была произведена Заказчиком 20 сентября 2023 г. и 22 сентября 2023 г., то есть в сроки, установленные п. 7.4 Контракта, что подтверждается платежными поручениями от 20.09.2023 N 4303829 и N 4303830, а также платежным поручением от 22.09.2023 N 4335764.
При этом п. 7.2 Контракта было установлено, что датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
25 октября 2023 г. Поставщик, с использованием единой информационной системы, направил в адрес Заказчика претензию исх. N 7 с требованием произвести полную оплату поставленного Товара.
Заказчик, в тот же день направил, с использованием единой информационной системы Поставщику, ответ исх. N 1622 на полученную претензию, к которой были приложены сканированные образы платежных поручений, подтверждающих произведенную оплату за поставленный Товар в полном объеме.
Инспекция УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к обращению прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом обращение должно содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении обращения в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее обращение на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и его закупочной комиссии отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2024 г. N 11-8/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024