В связи с поступившей от гр. Спасского Михаила Яковлевича (далее - Заявитель) (вх. N 28923/23 от 13.11.2023), перенаправленное Прокуратурой Санкт-Петербурга информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
гр. Спасского Михаила Яковлевича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам для жителей Кировского района в II полугодии 2023 года (извещение N 0172200001423000148).
Адрес проверяемой организации: 198095, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещен 07.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 2 790 600,00 руб.
Заявитель указывает в обращении на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
1. Инспекция УФАС констатирует, что из содержания Извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлены следующие Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, а именно:
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 % |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100% |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
70% |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "б" п.20 Положения |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Состав административно-постановочной группы) |
30% |
Оценка заявок осуществляется по шкале, предусмотренной подпунктом а) пункта 23 Положения *) |
Инспекцией УФАС установлено, что Извещением предусмотрены следующие положения:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для оценки характеристики квалификации участников закупки N 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены: 1) Аналогичность мероприятий в настоящем конкурсе подразумевает: уличные культурно-массовые мероприятия (концерты и концертные программы) районного и/или городского масштаба с участием двух и более артистов (исполнителей, групп, коллективов), предоставлением технического оборудования (сценическое, световое и/или звуковое) для проведения мероприятий, проведенных с количеством зрителей не менее 1000 человек; и/или культурно-массовые мероприятия (концерты, концертные программы), в том числе театрально-драматические и музыкальные постановки, концертные программы, проведенные в помещениях (залах) с количеством не менее 500 зрительских мест. 2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанных с предметом Контракта: - исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (-ов). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке; Участник закупки вправе предоставить перечень контрактов/договоров по форме Приложения N 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N 4 к Извещению о проведению электронного конкурса) Отсутствие указанной формы в документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в учете представленных участником закупки контрактов/договоров и признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям Закона. В случае отсутствия перечня контрактов в составе конкурсной заявки либо расхождении сведений из перечня с представленными контрактами/договорами, подтверждающими оказание услуг, комиссия принимает к рассмотрению фактически представленные контракты. В случае отсутствия в составе заявки контракта/договора в полном объеме со всеми приложениями и/или отсутствия вышеуказанных приложений к контракту/договору, такой контракт/договор не учитывается при оценке заявки по данному детализирующему показателю критерия. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. По характеристике квалификации участников закупки N 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). По характеристике квалификации участников закупки N 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Для Заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки N 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) и не установлены предельное минимальное значение ()и предельное максимальное значение (). Значение количества баллов по характеристике квалификации участников закупки N 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле: , где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию; Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию; Под значением характеристики квалификации участников закупки N 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) понимается общее количество исполненных участником закупки договоров, соответствующих требованиям, установленным в настоящем пункте, в штуках. |
||||||
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
||||||
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки^ Состав административно-постановочной группой |
В рамках показателя "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в наличии , административно-постановочной группой согласно требованиям пункта 6.1 Описания объекта закупки. В качестве подтверждения по данному показателю участник закупки представляет: Документы, указанные в пункте 6.1 Описания объекта закупки. В случае не предоставления информации начисление баллов по данному критерию не производится.
|
В ходе заседания Инспекции УФАС Заказчиком даны пояснения из которых следует, что при формировании конкурсной процедуры было определено, что праздничные концерты будут проведены в зале с количеством 1800-м. Основная часть зрительных залов Санкт-Петербурга, где проводятся концерты, приуроченные к праздникам и памятным датам Санкт-Петербурга, варьируется от 500 до 3800 мест, в связи с чем, были созданы равные условия для потенциальных участников конкурса и указано минимальное значение. Представление на конкурс документов, подтверждающих проведение мероприятий на открытых площадках города с количеством участников 1000 человек говорит о том, что проводимые участников конкурса мероприятия интересны для зрительской аудитории. И 1000 зрителей на открытой площадке - это минимальное требование, которое посчитал возможным предъявить Заказчик, чтобы не ограничивающие потенциальных участников конкурса.
Таким образом, комиссия Заказчика применила порядок оценки заявок, установленный извещении о проведении закупки, и отразила исчерпывающую информацию о порядке оценки заявок в протоколах рассмотрения заявок.
2. В Техническом задании установлены требования к объему оказания услуг, среди которых:
"С привлечением профессионального Ведущего, имеющего опыт проведения не менее 10 крупных культурных проектов и мероприятий, в том числе, на открытых площадках города, включенных в Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" в период с 2018 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе, Лауреат конкурсов и/или участник творческих фестивалей.
С привлечением профессиональной ведущей, имеющей опыт проведения не менее 10 крупных культурных проектов и мероприятий в период с 2018 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе, лауреат конкурсов и/или участник творческих фестивалей.".
Так же Техническим заданием установлены требования к административно-постановочному и артистическому составу, среди которых:
"6.1.1. Режиссер-постановщик с опытом в качестве режиссера-постановщика не менее 10 крупных культурных проектов и мероприятий в период с 2018 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (в том числе включенных в Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о праздниках)), из них не менее 5 (пяти) мероприятий должны быть проведены на открытых площадках города. Режиссер должен иметь высшее профессиональное образование. С представлением Заказчику творческого резюме, подтверждающего профессиональный уровень режиссера, копию диплома об образовании, копий договоров и актов на привлечение режиссера по каждому указанному в резюме мероприятию.
6.1.2. Помощник режиссера, имеющий высшее профессиональное образование.
С представлением Заказчику копию диплома об образовании.
6.1.3. Профессиональный технический директор, имеющий опыт проведения не менее 10 крупных культурных проектов и мероприятий в период с 2018 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (в том числе включенных в Закон о праздниках), из них не менее 5 (пяти) мероприятий должны быть проведены на открытых площадках города. С представлением Государственному заказчику резюме, копий договоров на привлечение технического директора по каждому указанному мероприятию или трудовой книжки, имеющий следующий минимальный набор удостоверений: удостоверение "Обеспечение пожарной безопасности для руководителей и ответственных лиц организации", удостоверение по охране труда для руководителей, специалистов и членов комиссий.
6.1.4. Балейтмейстер - Лауреат Молодежной премии Санкт-Петербурга, Лауреат премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи, член Международного танцевального Совета ЮНЕСКО.".
В ходе заседания Инспекции УФАС Заказчиком даны пояснения из которых следует, что Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах" входят более 115 праздников и памятных дат, из них минимум 5 проводят администрации всех 18 районов Санкт-Петербурга (День Победы, День памяти жертв блокады, День снятия блокады, День народного единства, День России), а это 90 праздников и памятных дат в год из которых минимум 36 проводятся на открытых площадках города. И данные мероприятия проводятся всем городом, преимущественно в течение трех дней.
Таким образом ведущих, которые проводят мероприятия, включенные в Закон о праздниках, в помещениях и на открытых площадках города достаточно.
Вместе с тем требования, предъявляемые к ведущему, техническому директору, режиссеру связаны с тем, что это определенный уровень, степень ответственности, опыт проведения протокольных мероприятий.
Так же из пояснений Заказчика следует, что требования, предъявляемые к хореографу, связаны с необходимостью при постановке мероприятий во втором квартале, создать более 40 хореографических постановок к различным по жанру номерам. Он должен ориентироваться на умения танцоров, быстро реагировать на изменения от режиссера, знать различные направления танцев на хорошем уровне. Режиссер придумывает картинку, но именно хореограф воплощает ее в жизнь. От уровня его мастерства зависит большая часть концерта и удовлетворенность зрителя. Поэтому было принято решение привлечь к работе профессионалов - одного из членов Международного танцевального Совета ЮНЕСКО (это лидер в танцевальном сообществе). В извещении не прописаны требования к году получения данных титулов, то ограничений по данному пункту нет.
Инспекция УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к обращению прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом обращение должно содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении обращения в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее обращение на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части единые требования к участникам закупки соответствуют положениям законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2024 г. N 11-7/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024