Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Интерполюс" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1170/24 от 17.01.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по строительству здания подстанции скорой медицинской помощи по адресу: Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Рябчикова, участок 1, (западнее дома 11, литера Ж, по улице Рябчикова) (7 машин), включая корректировку проектной документации стадии РД (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002523000568. Начальная (максимальная) цена контракта - 191 558 515, 34 рублей.
В жалобе ООО "Интерполюс" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении порядка описания объекта закупки в части размещения в составе извещения проектной документации, не соответствующей требованиям градостроительного законодательства.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Как следует из Приложения N 1 к извещению об электронном конкурсе объектом закупки являются работы по строительству здания подстанции скорой медицинской помощи по адресу: Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Рябчикова, участок 1 (западнее дома 11, литера Ж по улице Рябчикова) (7 машин), включая корректировку проектной документации стадии РД.
Разделами 8 и 11 Задания на проектирование Заказчиком уточнена необходимость выполнения работ по корректировке рабочей документации в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы N 78-1-5-0446-14 от 01.12.2014.
Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства в Санкт-Петербурге может осуществляться исключительно государственным автономным учреждением "Центр государственной экспертизы" (далее - СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы"), подведомственным исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга - Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (за исключением случаев, когда проведение экспертизы относится к ведению федерального органа исполнительной власти или подведомственному ему учреждению).
В связи с тем, что Заказчиком оплачивалась процедура прохождения государственной экспертизы в 2014 году, настоящей закупкой не предусмотрены расходы на прохождение повторной государственной экспертизы.
Согласно Акта на корректировку рабочей документации, входящему в состав Задания на проектирование, предусмотрен объем корректировки рабочей документации по разделам без внесения каких-либо технических решений, затрагивающих конструктивные особенности объекта капитального строительства, также необходима корректировка в части приведения в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов с актуализацией технических условий.
В том числе, пунктом Актом на корректировку рабочей документации предусмотрено выполнение инженерно-геодезических изысканий (расходы на выполнение данного вида работ предусмотрены расчетом начальной (максимальной) цены контракта - Приложение N 2.2 к извещению об электронном конкурсе).
В случае выявления необходимости выполнения экологических и гидрометеорологических изысканий в процессе корректировки рабочей документации подрядная организация должна незамедлительно направить обращение в адрес Заказчика с обоснованием данной необходимости. Заказчик, рассмотрев предоставленные обоснования, поручит подрядной организации их выполнение с оплатой работ в счет резерва на непредвиденные работы (предусмотренных в размере 2 % от НМЦК).
Резюмируя изложенное, в связи с наличием положительного заключения экспертизы, учитывая незначительный объем корректировки рабочей документации (актуализация нормативно-правой базы), Заказчиком не заложены в расчет (начальной) максимальной цены контракта расходы бюджетных средств на проведение повторной государственной экспертизы.
Однако, в случае выявления необходимости внесения изменений в проектную документацию в процессе выполнения строительно-монтажных работ - подрядная организация должна незамедлительно уведомить Заказчика, направив официальное обращение с указанием перечня изменений, обоснования указанных изменений (со ссылками на нормативные документы). Изменения необходимо вносить в разделы проектной документации по ГОСТ Р 21.101-2020. В случае принятия и согласования существенных изменений проектной документации потребуется прохождение повторной государственной экспертизы, оплата которой осуществляется собственными силами подрядной организации.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих утверждения Заявителя о несоответствии проектной документации, размещенной в составе извещения, требованиям градостроительного законодательства.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что включенная в состав извещения проектная документация, а также смета указывает на надлежащее исполнение Заказчиком требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения норм Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерполюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2024 г. N 44-213/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024