Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "РУСГЕОИНЖЕНЕРИНГ" - Слукиной И. Д.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Комитета имущественных отношений Администрации города-курорта Кисловодска поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "РУСГЕОИНЖЕНЕРИНГ" по факту осуществления открытого аукциона в электронной форме N0321300044623000162 "Выполнение работ по изготовлению технических планов, для постановки на кадастровый учет, на бесхозяйное недвижимое имущество - пожарные гидранты".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "РУСГЕОИНЖЕНЕРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 17.01.2024 г.
17.01.2024 года комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы представителя Заказчика, изучив и проанализировав представленные документы, установила следующее:
11.12.2023 г. между Комитета имущественных отношений Администрации города-курорта Кисловодска (далее- Заказчик) и ООО "РУСГЕОИНЖЕНЕРИНГ" (далее - Исполнитель) заключен муниципальный контракт N 0321300044623000162_213004 на выполнение работ по изготовлению технического плана на бесхозяйное недвижимое имущество - пожарные гидранты, для постановки на кадастровый учет (далее - Контракт) на сумму 33 526,35 рублей.
Согласно п. 1.2. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Пунктом 1.5 Контракта установлены сроки выполнения Работ Исполнителем: выполнение работ осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня заключения контракта.
Разделом N 3 Контракта установлен порядок сдачи и приемки работ:
3.1. Оформление и обмен документами о приемке осуществляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Работы считаются выполненными Исполнителем после передачи Заказчику документов, указанных в пункте 6 Технического задания к контракту.
3.2. Исполнитель в течение 2 рабочих дней после получения от Заказчика сведений о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, содержащий сведения в соответствии с требованиями законодательства РФ и прилагает финансовые документы (счет или счет-фактура).
Согласно пункта 6 Приложения N 1 к Контракту "Техническое задание" результатом выполнения работ Исполнителя является предоставление в комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска следующих документов:
- Технический план, включая декларацию (при необходимости) на каждый объект (на бумажном носителе - 1 экземпляр + CD-диск с техническим планом объекта, в электронном виде в формате XML, заверенного УКЭП подписью кадастрового инженера - 1 экземпляр) с приложениями и документами в формате, предусмотренном для подачи документов для постановки на государственный кадастровый учет.
Заказчик в обращении указывает, что Исполнителем обязательства по контракту в установленные сроки не выполнены
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Срок выполнения работ согласно Контракта установлен до 26 декабря 2023 года.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Из материалов дела следует, что контракт не исполнен, объективные причины невозможности исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
Документами предусмотренными пунктом 4 статьи 753 ГК РФ выполнение работ не подтверждено.
27.12.2023 г. Исполнителем в ЕИС размещены документы о приемке выполненных работ - Акт N 6 от 25.12.2023 и счет на оплату 3 9 от 25.12.2023 г. на сумму 18 600 рублей, тогда как сумма контракта составляет 33 526,35 рублей.
Заказчиком отказано в приемке, поскольку Исполнителем не были направлены документы, указанные в пункте 6 Технического задания к контракту.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2023 г. Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 11.4 Контракта принимает и размещает в этот же день в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так же 28.12.2023 г. Общество уведомлено о расторжении контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку Исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Решение Заказчиком не отменено, контракт считается расторгнутым 10.01.2024 г.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Представитель ООО "РУСГЕОИНЖЕНЕРИНГ" в письменных и устных пояснениях указала следующее:
"В ходе выполнения кадастровых работ было выявлено, что 18 объектов по данному муниципальному контракта отсутствуют, так как были демонтированы
Срок контракта составлял 15 календарных дней, в течение исполнения контракта связь с Заказчиком поддерживалась, и уточнялись объемы. Так же была налажена связь с представителем ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", который в течение 15 календарных дней не был на связи.
Далее, по истечению срока исполнения контракта, сотрудник Заказчика Ашхен Юраевна уволилась и передала дело лицу, с которым не велось переписки."
При этом, ООО "РУСГЕОИНЖЕНЕРИНГ" в материалы дела не представлено объективных доказательств того, что неисполнение им обязательств по контракту произошло по вине Заказника, либо третьих лиц.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 8 ст.104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "РУСГЕОИНЖЕНЕРИНГ" (ИНН 7813674231, юридический адрес 197198, Г.Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВВЕДЕНСКИЙ, УЛ ЗВЕРИНСКАЯ, Д. 44, ЛИТЕРА А, КВ. 42, Генеральный директор Ермаков Павел Геннадьевич ИНН 781303545076), в связи с неисполнением обязательств по контракту N 0321300044623000162_213004 на выполнение работ по изготовлению технического плана на бесхозяйное недвижимое имущество - пожарные гидранты, для постановки на кадастровый учет сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Н.Г. Пызина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2024 г. N 026/10/104-27/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024