Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Вожикова И.А.,
от заявителя - Павлов Ф.Б.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Карпенко А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская центральная Районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300052723000369- поставка лекарственных препаратов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы на 2024 год.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 17.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
17.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Иных оснований отклонения заявок участников аукциона в электронной форме Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2024 ИП Карпенко А.В. признана несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки- п. 1 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Согласно требованиям, к составу и содержанию заявок на участие в закупке к заявке должны быть приложены копии действующих регистрационных удостоверений. Между тем, участник закупки приложил к заявке копию недействующего регистрационного удостоверения РЗН 2018/7679 от 10.06.2021.
ИП Карпенко А.В. в составе заявки приложено регистрационное удостоверение РЗН 2018/7679 от 10.06.2021 г. При этом, ЗАО НПО "ГАРАНТ" 15.06.2023 г., в связи с внесением изменений в регистрационное досье получило новое регистрационное удостоверение.
На основании ч. 3.2 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.
Следовательно, производитель имеет право производить и реализовывать медицинское изделие со старой маркировкой, где будет указано регистрационное удостоверение со старой датой, в течение 180 календарных дней.
В связи с чем, участник может предоставить товар, произведенный в период действия регистрационного удостоверения и, следовательно, будет считаться прошедшим государственную регистрацию, соответственно обращение данного товара на территории Российской Федерации может, считаться законным вплоть до окончания срока службы (эксплуатации) изделия.
Таким образом, участником закупки может быть поставлен товар, произведенные в период действия представленного регистрационного удостоверения РЗН 2018/7679 от 10.06.2021 г.
Следовательно, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении комиссией заказчика- ГБУЗ СК "Минераловодская центральная Районная больница" п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной о системе при отклонении заявки ИП Карпенко А.В.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Карпенко А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская центральная Районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300052723000369- поставка лекарственных препаратов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы на 2024 год- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "Минераловодская центральная Районная больница" нарушившими требования п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2024 г. N 026/06/106-18/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024