Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю И.Ю. Литвиненко,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя
от заинтересованной стороны - в отсутствие представителя
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Администрации Курского муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СК Фаворит" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600021923000077 ""Благоустройство центрального парка в станице Курской Курского муниципального округа Ставропольскогокрая" I этап".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СК Фаворит" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон выяснила следующее:
13.11.2023 года между ООО "СК Фаворит" (далее - Подрядчик) и Администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - Заказчик) заключен контракт N 53 на Благоустройство центрального парка в станице Курской Курского муниципального округа Ставропольскогокрая" I этап".
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Цена заключенного контракта составила - 5 038 336,35 руб.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству центрального парка в станице Курской Курского муниципального округа Ставропольского края I этап (далее по тексту - работы, Объект). Работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и приложениями к нему, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п. 4.1 Контракта Срок исполнения Контракта: с момента заключения контракта и до 31 января 2024 г., в том числе срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 20 декабря 2023 г.
Согласно п.п 5.1.1 Подрядчик обязан: Выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему и сдать объект Заказчику в состоянии, соответствующем требованиям настоящего Контракта.
Изменение сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами.
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Исходя из материалов дела, а так же условий Контракта Подрядчик обязался в установленный срок по заданию заказчика выполнить подрядные работы (далее - работы) по объекту "Благоустройство центрального парка в станице Курской Курского муниципального округа Ставропольскогокрая" I этап ".
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению работ 13.11.2023 г. и завершить их в срок до 20.12.2023 г. включительно.
По условиям Контракта Заказчик вправе заключить договор строительного контроля за выполнением работ по Контракту,Заказчиком для осуществления услуг строительного контроля на объекте привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Строительный дорожный контроль" (далее - ООО "Стройдорконтроль").
На основании письма ООО "Стройдорконтроль" о нарушении срока начала выполнения работ (исх. от 23.11.2023 г. N 03/674) по состоянию на 23 ноября 2023 г. работы на объекте Подрядчиком не были начаты, а также не представлена первичная исполнительная документация, журнал работ не оформлен.
Cогласно графику выполнения строительно-монтажных работ по объекту Подрядчик должен выполнить подготовительные (Установка опор освещения и светильников) и демонтажные работы с момента заключения контракта по 18 ноября 2023 года,
с 19 ноября 2023 г. по 22 ноября 2023 г. должны быть выполнены работы по прокладке кабеля в грунте под парковые фонари и осветительные приборы;
с 23 ноября 2023 г. по 25 ноября 2023 т. должна производиться установка щитка и сопутствующего оборудования, а также устройство бортовых камней аллейных;
c 26 ноября 2023 г. по 28 ноября 2023 г.- покрытие пешеходных зон из брусчатки;
с 29 ноября 2023 г. по 17 декабря 2023 г, - элементы благоустройства территории
с 18 декабря 2023 г. по 20 декабря 2023 г. должны произведены завершающие работы, в соответствии с графиком выполнения строительномонтажных работ на объекте.
24 ноября 2023 года в адрес Подрядчика с использованием единой информационной системы, а также посредством электронной почты было направлено уведомление о необходимости выполнения условий контракта (исх. 8075 от 24.11.2023), где Заказчиком было рекомендовано приступить к выполнению работ и необходимости предоставить в администрацию Курского муниципального округа документы и информацию в соответствии с условиями контракта, а также выполнить работы по 1-му - 5-му этапам, указанным в графике выполнения строительно-монтажных работ по объекту, и приступить к 6-му этапу в срок до 28 ноября 2023 года, однако меры по устранению нарушений условий контракта Подрядчиком не предприняты, работы не выполняются.
В части п. 5.4.3. Контракта Заказчик вправе;
Требовать от Подрядчика, надлежащего выполнения обязательств в соответствии с требованиями настоящего Контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Факт ненадлежащего исполнения контракта зафиксирован актом обследования N 1 от 08.12.2023 года.
08 декабря 2023 года комиссия администрации Курского муниципального округа Ставропольского края с привлечением сотрудника организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, провела обследование выполнения работ по благоустройству центрального парка в станице Курской Курского муниципального округа Ставропольского края I этап на предмет выполнения работ на объекте.
Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ являющегося приложением к муниципальному контракту N 53 на выполнение работ по благоустройству центрального парка в станице Курской Курского муниципального округа Ставропольского края I этап, работы 1-го и 4-го этапов должны быть выполнены с 13.11.2023 по 18 ноября 2023 г., работы 2-го этапа должны быть выполнены с 19 ноября 2023 г. по 22 ноября 2023 г., работы 3-го этапа должны быть выполнены с 23 ноября 2023 г. по 25 ноября 2023 г., работы 5-го этапа должны быть выполнены с 19 ноября 2023 г. по 25 ноября 2023 г., работы 6-го этапа должны быть выполнены с 26 ноября 2023 г. по 28 ноября 2023 г.Н а момент обследования 08 декабря 2023 г. на объекте рабочие и техника отсутствовали, работы подрядчиком не ведутся, подрядчиком не представлен приказ на ответственного за производство работ на объекте, не представлен общий журнал работ.
По условиям пункта 8.1. Контракта Подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями контракта, а также качество выполнения всех Работ и применяемых материалов в соответствии с утвержденными локальными сметными расчетами, условиями настоящего контракта и действующими нормативами, и техническими условиями.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует, что ООО "СК Фаворит" не исполнило обязательств по контракту, а именно в установленный контрактом срок работы не выполнило.
В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3).
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках, а также пунктом 9.1 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При указанных обстоятельствах Заказчиком 29.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 13 от 27.10.2023 г. на выполнение подрядных работ по объекту "Обустройство спортивной площадки в селе Донском Труновского муниципального округа Ставропольского края по ул. Гагарина напротив домовладения N74".
Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС- zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом 29.12.2023 г.
Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Вместе с тем, в 10-дневный срок Подрядчиком не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнений условий контракта, устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения. Дата вступления решения в законную силу - 10.01.2024 года.
Действия ООО "СК Фаворит", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ООО "СК Фаворит" также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, документальных подтверждений неисполнения контракта по объективным причинам в материалы дела не представлено. При этом решение принято исходя из представленных доказательств и имеющейся информации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "СК Фаворит" ИНН: 2614021951 (генеральный директор: Магомедов Ислам Исаевич), в связи с неисполнением обязательства, предусмотренного государственным контрактом N 13 от 27.10.2023 г. "выполнение работ по обустройству спортивной площадки в селе Донском Труновского муниципального округа Ставропольского края по ул. Гагарина напротив домовладения N74" на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
И.Ю. Литвиненко
Члены комиссии
П.В. Попова
|
|
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2024 г. N 026/10/104-21/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024