Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольниковой Г. А.,
от уполномоченного органа - Джафаровой А. Х.,
от ООО "Дорожник" - Керезь Р. Р.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ДОРОЖНИК на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044623000176 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска".
В жалобе заявителя указано, что его заявка отклонена комиссией Заказчика незаконно.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 NИЭА2 Заявка ООО "Дорожник" N 115484853 была отклонена по следующему основанию:
Заявка участника подлежит отклонению на основании п.1. ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Участником закупки не представлены характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, соответствующие требованиям извещения. В описании объекта закупки по позиции "2 Опора знака дорожного, 25.99.29.190-00000004, 25.99.29.190" установлено требование: "Опоры нужны изготовленные из труб, марка стали Ст3пс/Ст3сп, с толщиной стенки более 1,4 мм". Участником закупки в заявке по позиции "2 Опора знака дорожного, 25.99.29.190-00000004, 25.99.29.190" указано: "Опоры нужны изготовленные из труб, марка стали Ст3пс, с толщиной стенки 1,6 мм". При этом согласно инструкции по заполнению заявки: "Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фразы "должны быть", "может быть", слов "должно", "может", "рекомендуется", "предпочтительно", "допускается", "требуется", "необходим", "нужен" и их производных, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара:
по позиции N 2 "Опора знака дорожного, 25.99.29.190-00000004, 25.99.29.190" установлено требование: "Опоры нужны изготовленные из труб, марка стали Ст3пс/Ст3сп, с толщиной стенки более 1,4 мм".
Согласно п. 2.1.3 Приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" при формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Под характеристиками товара понимаются наименования и значения показателей, порядок заполнения которых регламентируются настоящей инструкцией. Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без фразы "должны быть", "может быть", слов "должно", "может", "рекомендуется", "предпочтительно", "допускается", "требуется", "необходим", "нужен" и их производных, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики.
В заявке ООО "Дорожник" по позиции N 2 "Опора знака дорожного, 25.99.29.190-00000004, 25.99.29.190" указано: "Опоры нужны изготовленные из труб, марка стали Ст3пс, с толщиной стенки 1,6 мм", что не соответствует требованиям извещения.
Таким образом, заявка ООО "Дорожник" была отклонена в полном соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что заявка победителя была допущена комиссией уполномоченного органа неправомерно:
Так, Заказчиком по позиции N 2 "Опора знака дорожного, 25.99.29.190-00000004, 25.99.29.190" установлено требование: "опора дорожного знака должна представлять собой конструкцию для установки дорожного знака в определенном положении по отношению к проезжей части дороги, путем установки в грунт на глубину не менее 1,2-м".
в заявке N 115483810 по позиции N 2 "Опора знака дорожного, 25.99.29.190-00000004, 25.99.29.190" предложено: "опора дорожного знака должна представлять собой конструкцию для установки дорожного знака в определенном положении по отношению к проезжей части дороги, путем установки в грунт на глубину 1,2-м", что в силу п. 2.1.3 Приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" так же не соответствует требованиям извещения о проведении Закупки.
На основании изложенного, в действиях Уполномоченного органа установлены нарушения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части неправомерного допуска заявки победителя закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ДОРОЖНИК на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044623000176 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска, нарушившими п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии
И. Ю. Литвиненко
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2024 г. N 026/06/106-49/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024