Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Галда О.А., Федотовой Н.И.,
от заинтересованного лица - Хабибулина Д.В.,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Юг-СтройТоргМонтаж" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001122000319 "Работы по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 161 (литер А, литер В, литер Е)".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Юг-СтройТоргМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
31.10.2022 г. между ООО "Юг-СтройТоргМонтаж" (далее - Подрядчик) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт N 255-ЭА/22 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 161 (литер А, литер В, литер Е)" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Цена заключенного контракта составила - 16 527 304,08 (Шестнадцать миллионов пятьсот двадцать семь тысяч триста четыре) рубля 08 копеек, в т.ч. НДС 20 % в сумме 2 754 550,68 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта 19 794 409,68 (Девятнадцать миллионов семьсот девяносто четыре тысячи четыреста девять) рублей 68 копеек.
Цена отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:
Этап 1:
Финансовое обеспечение этапа - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп., в т.ч.:
финансирование (финансовое обеспечение закупки) за счёт бюджетных средств:
2022 год, КБК 602 0113 11Б0220070 243 - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп.;
Этап 2:
Финансовое обеспечение этапа - 3 500 000,00 (Три миллиона пятьсот тысяч) руб. 00 коп., в т.ч.:
финансирование (финансовое обеспечение закупки) за счёт бюджетных средств:
2022 год, КБК 602 0113 11Б0220070 243. - 3 500 000,00 (Три миллиона пятьсот тысяч) руб. 00 коп.;
Этап 3:
Финансовое обеспечение этапа - 1 294 409,68 (Один миллион двести девяносто четыре тысячи четыреста девять) руб. 68 коп., в т.ч.:
финансирование (финансовое обеспечение закупки) за счёт бюджетных средств:
2023 год, КБК 602 0113 11Б0220070 243 - 1 294 409,68 (Один миллион двести девяносто четыре тысячи четыреста девять) руб. 68 коп.;
Этап 4:
Финансовое обеспечение этапа - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп., в т.ч.:
финансирование (финансовое обеспечение закупки) за счёт бюджет средств:
2023 год, КБК 602 0113 11Б0220070 243 - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп.;
Этап 5:
Финансовое обеспечение этапа - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп., в т.ч.:
финансирование (финансовое обеспечение закупки) за счёт бюджет средств:
2023 год, КБК 602 0113 11Б0220070 243 - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп.;
Этап 6:
Финансовое обеспечение этапа - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп., в т.ч.:
финансирование (финансовое обеспечение закупки) за счёт бюджет средств:
2023 год, КБК 602 0113 11Б0220070 243 - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп.;
Этап 7:
Финансовое обеспечение этапа - 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп., в т.ч.:
финансирование (финансовое обеспечение закупки) за счёт бюджет средств:
2023 год, КБК 602 0113 11Б0220070 243- 3 000 000,00 (Три миллиона) руб. 00 коп..
Цена каждого отдельного этапа исполнения контракта устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт:
1 этап - 2 504 844,00 (Два миллиона пятьсот четыре тысячи восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп.;
2 этап - 2 922 318,00 (Два миллиона девятьсот двадцать две тысячи триста восемнадцать) руб. 00 коп.;
3 этап - 1 080 766,08 (Один миллион восемьдесят тысяч семьсот шестьдесят шесть) руб. 08 коп.;
4 этап - 2 504 844,00 (Два миллиона пятьсот четыре тысячи восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп.;
5 этап - 2 504 844,00 (Два миллиона пятьсот четыре тысячи восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп.;
6 этап - 2 504 844,00 (Два миллиона пятьсот четыре тысячи восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп.;
7 этап - 2 504 844,00 (Два миллиона пятьсот четыре тысячи восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить на объекте Заказчика работы по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 161 (литер А, литер В, литер Е) (далее - "объект" и "работы") в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Объем работы - 1. Единица измерения - условная единица. Объем и единица измерения в отношении конкретных видов работ - в соответствии с локальными сметными расчетами (Приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 1.3 Контракта установлено место выполнения Работ: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 161.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
Согласно п. 1.2 Работы по контракту выполняются в соответствии с локальными сметными расчетами (Приложение N 1 к контракту) и графиком выполнения работ (Приложение N 2 к контракту).
В силу п. 3.1 Работы по контракту выполняются в следующие сроки:
3.1.1. Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта.
3.1.2. Окончание выполнения работ: по 31.05.2023.
3.2. Срок исполнения контракта (дата окончания исполнения контракта): 30.06.2023.
3.3. Срок исполнения отдельных этапов:
1 этап:
Срок исполнения этапа: с даты заключения контракта по 31.12.2022.
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.12.2022.
2 этап:
Срок исполнения этапа: с 02.12.2022 по 31.12.2022.
Срок выполнения работ: с 02.12.2022 по 20.12.2022.
3 этап:
Срок исполнения этапа: с 21.12.2022 по 28.02.2023.
Срок выполнения работ: с 21.12.2022 по 31.01.2023.
4 этап:
Срок исполнения этапа: с 01.02.2023 по 31.03.2023
Срок выполнения работ: с 01.02.2023 по 28.02.2023.
5 этап:
Срок исполнения этапа: с 01.03.2023 по 30.04.2023.
Срок выполнения работ: с 01.03.2023 по 31.03.2023.
6 этап:
Срок исполнения этапа: с 01.04.2023 по 31.05.2023.
Срок выполнения работ: с 01.04.2023 по 30.04.2023.
7 этап:
Срок исполнения этапа: с 01.05.2023 по 30.06.2023.
Срок выполнения работ: с 01.05.2023 по 31.05.2023.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
По словам представителя Заказчика, работы выполнены на сумму:
- 2022 г. - 2 769 759,82 рубля;
- 2023 г. - 11 641 642,58 рублей.
Исходя из письменных объяснений Заказчика, фактическое исполнение этапов контракта:
- 1 этап - 06.03.2023 г.,
- 2 этап - 20.03.2023 г.,
- 3 этап - 19.04.2023 г.,
- 4 этап - 06.07.2023 г.,
- 5 этап - 11.07.2023 г.,
- 6 этап - 20.10.2023 г.,
- 7 этап - не исполнен.
В ЕИС Заказчиком размещены претензии: от 16.03.2023 г. N08/08-2588с, от 23.03.2023 г. N08/08-2814с, от 27.04.2023 г. N08/07-4236с, от 27.04.2023 г. N08/07-4237с, от 12.07.2023 г. N08/07-6676с, от 12.07.2023 г. N08/07-6677с, от 12.07.2023 г. N08/07-6678с, от 24.10.2023 г. N08/07-10060с, от 24.10.2023 г. N10061с.
В соответствии с п. 10.3 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик 05.12.2023 г. принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Рассмотрев решение Заказчика, Подрядчиком в адрес Заказчика были направлены пояснения по замечаниям (исх. N117 от 14.12.2023 г.), а также уведомление о том, что работы завершены, акты выполненных работ размещены в ЕИС.
В связи с этим, 15.12.2023 г. Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было отменено.
Вместе с тем, 22.12.2023 г. Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указано, что работы не завершены на момент принятия решения.
В адрес Заказчика Поставщиком письмом от 22.12.2023 г. N120 были направлены пояснения о причинах несоответствия сметной стоимости по контракту и стоимости фактически выполненных работ, то есть сумма контракта должна быть уменьшена в связи с тем, что фактические объемы работ меньше объемов, указанных в контракте, а также в связи с тем, что статья затрат "непредвиденные расходы" на сумму 323 438 не использовалась.
Кроме того, Подрядчиком на заседании комиссии было указано на то, что Заказчиком не приняты и не оплачены выполненные и размещенные в ЕИС работы на сумму 335 239,08 с учетом НДС.
Стоимость выполненных работ, согласно подписанным и размещены в ЕИС актам КС-2 и КС-3, составляет 14 411 402,40 рублей с учетом НДС.
10.01.2024 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 1 статьи 405 Гражданского кодекса РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
При этом, Подрядчик работы выполнил, о чем свидетельствует решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому "15.12.2023 г. Подрядчиком все недостатки устранены", а также размещенные в ЕИС документы о приемке выполненных работ, акты КС-2 и КС-3, письменные и устные пояснения сторон.
Кроме того, Заказчиком доказательств неисполнения Подрядчиком условий Контракта Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия не может сделать вывод о нарушении Обществом условий Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО "ЮГ-СтройТоргМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2024 г. N 026/10/104-36/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024