Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Заревина Е.Р.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N1", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000223000652 "поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 19.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
19.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Заявка 358119 ООО "ЛВД" отклонена на основании п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ ""Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям", п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
- В описании закупки по позициям N 1-7 в графе "Значение характеристик в извещении" заказчиком установлено указано: "_Синтетическая рассасывающаяся полинить из полиэфира, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей_"
В графе "Инструкция по заполнению" по данной характеристике указано требование: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики"
В графе "Значение характеристик в заявке" участником закупки ООО "ЛВД" указано: "_Синтетическая рассасывающаяся полинить из полиэфира, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей и разреза путем сшивания и для лигирования мягких тканей_"
В Разделе 2 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) Раздела II "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" указано: "Союз "или" - означает выбор, участнику закупки необходимо представить одно из значений характеристик, указанных через данный союз".
Таким образом, указанные участником значения характеристик через союз "и" при обработке значений характеристик в извещении, указанных через союз "или", являются не соответствующим установленным требованиям Заказчика: а именно не выполнено требование Инструкции представить одно из значений характеристик, указанных через союз "или".
- По позиции 1 Заказчиком установлено: Наименование характеристики: "Количество нитей в одной индивидуальной стерильной упаковке". Значение характеристики: 2 шт. Значение характеристики не может изменяться участником закупки.
По позиции N 1 участником закупки ООО "ЛВД" указан следующий товарный знак, предлагаемого к поставке товара: Товарный знак: Викрол Рапид, ООО "Футберг".
В соответствии с данными инструкции на данный товар: "Инструкция по применению материалы шовные хирургические ТУ РБ 14745815.001-98 от 05.2021 г.", по позиции Викрол Рапид указана конструкция выпуска данного шовного материала: Конструкция: Викрол Рапид выпускается: с одной атравматической иглой; с двумя атравматическими иглами; нить без иглы в отрезке; с иглой атравматической нить в петле; с иглой атравматической для безузлового шва (с пластиковыми бусинами, фиксирующими зажимами (клипсами)).
Как следует из вышеуказанных данных инструкции, конструкция выпуска Викрил Рапид не предполагает выпуска данной позиции с количеством нитей в одной индивидуальной стерильной упаковке - 2 шт. Таким образом, участником закупки в составе заявки указаны недостоверные сведения, не соответствующие фактическому содержанию предлагаемого товара.
- По позициям N 1-7 в графе "Значение характеристик в извещении" заказчиком установлено: "_Внутренний блистер может быть изготовлен из алюминиевой фольги и имеет насечку/отметку с углублением для вскрытия и маркировку, выполненную типографским способом непосредственно на фольге."
В графе "Инструкция по заполнению" по данной характеристике указано требование: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики"
В графе "Значение характеристик в заявке" участником закупки указано: "_Внутренний блистер изготовлен из алюминиевой фольги и имеет насечку для вскрытия и маркировку, выполненную типографским способом непосредственно на фольге.".
В соответствии с информацией документа производителя товара: "Фотографические изображения медицинского изделия -Материалы шовные хирургические рассасывающиеся с атравматическими иглами и без игл стерильные" от 15.12.2022 г. по предлагаемым участником закупки позициям Викрол Рапид и Викрол маркировка на внутреннем блистере товара согласно фотографических изображений нанесена посредством стикера (наклейки) на блистер, а не типографским способом непосредственно на фольге, как требуется согласно графы "Значение характеристик в извещении".
Таким образом, участником закупки в составе заявки указаны недостоверные сведения, не соответствующие фактическому содержанию и маркировке предлагаемого товара.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод о том, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки с идентификационным номером 358071 (заявка Заявителя) на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N1", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000223000650 "поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2024 г. N 026/06/106-58/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024