Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - Мальцев С.П.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015423000429 "Поставка перчаток для нужд бюджетного учреждения на 2024 год".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 19.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
19.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Иных оснований отклонения заявок участников аукциона в электронной форме Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 заявка ООО "Декстра" признана несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки-п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке по позициям NN2,3,9,10 заявки (согласно Приложению 1). По указанным позициям участник закупки предложил к поставке перчатки с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021. Согласно информации, из Регистрационного досье, смотровые перчатки с товарным знаком IMP, зарегистрированные в рамках РУ Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 г производятся со следующими характеристиками: Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи , неопудренные, нестерильные на текстурированных участках от 0,12 до 0,15 мм, и перчатки повышенной прочности имеют одинарную толщину на гладких участках от 0,31 до 0,34 мм, на текстурированных участках от 0,32 мм до 0,38 мм. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые , неопудренные, нестерильные - длина 243-245 мм, одинарная толщина на гладких участках от 0,1 до 0,12 мм, на текстурированных участках от 0,1 мм до 0,14 мм.
Комиссией Ставропольского УФАC России установлено что заявка ООО "Декстра" незаконно признана несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки в связи со следующим.
В извещении об осуществлении закупки по позиции "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи , неопудренные, нестерильные" установлено- одинарная толщина (в области ладони) 0.25, ООО "Декстра" в заявке представлено - "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи , неопудренные, нестерильные" установлено- одинарная толщина (в области ладони) 0.25".
В извещении об осуществлении закупки по позиции"Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи , неопудренные, нестерильные" установлено- одинарная толщина (в области ладони) 0.11., ООО "Декстра" в заявке представлено - "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи , неопудренные, нестерильные" установлено- одинарная толщина (в области ладони) 0,11.
В извещении об осуществлении закупки по позиции "Перчатки смотровые/процедурные, нитриловые, неопудренные, нестерильные" установлено- одинарная толщина (в области ладони) 0.16 и
0,19. ООО "Декстра" в заявке указано "Перчатки смотровые/процедурные, нитриловые, неопудренные, нестерильные 0,18"
В извещении об осуществлении закупки по позиции "Перчатки смотровые/процедурные, нитриловые, неопудренные, нестерильные" установлено- одинарная толщина (в области ладони) 0,11. ООО "Декстра" в заявке указано ""Перчатки смотровые/процедурные, нитриловые, неопудренные, нестерильные" установлено- одинарная толщина (в области ладони) 0,11".
Таким образом, информация о товаре, представленная участником ООО "Декстра", соответствуют извещению об осуществлении закупки и Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
С учетом вышеизложенного, заявка ООО "Декстра" признана несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки незаконно.
Стоит отметить, что действиями комиссии при рассмотрении заявок являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении комиссией заказчика- ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" п. 1 ч. 12 ст. 48, п. а ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной о системе при отклонении заявки ООО "Декстра"
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015423000429 "Поставка перчаток для нужд бюджетного учреждения на 2024 год"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" нарушившими требования п. 1 ч. 12 ст. 48, п. а ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2024 г. N 026/06/106-62/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024