Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Поповой П. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Петрова Е. А.,
от ИП Кунижева Б. М. - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кунижева Беслана Мусабиевича на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр федерального Медико-Биологического Агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000514 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не исполнено должным образом предписание N 580 по делу N 026/06/106-2895/2023, выданное комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок 21.12.2023 г.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
21.12.2023 г. Комиссией Ставропольского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Кунижева Б.М. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме N 0321100017623000514 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России", по итогам рассмотрения которой принято решение о признании действий Заказчика нарушившими ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент по рассмотрению жалоб) в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, которым выдается предписание;
- указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Заказчику по делу N 026/06/106-2895/2023 было выдано обязательное для исполнения Предписание N 580, которым предписано следующее:
Заказчику - ФГБУ "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр федерального Медико-Биологического Агентства" устранить нарушения требований ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, отменить.
2. Внести соответствующие изменения в извещение о проведении аукциона для закупки N 0321100017623000514 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить Заказчику возможность исполнения данного предписания.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в аукционе, о внесении изменений в извещение о проведении аукциона для закупки N 0321100017623000514.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Предписание N 580 от 21.12.2023 г. размещено в ЕИС 26.12.2023 г. и, следовательно, должно быть исполнено до 09.01.2024 г. (включительно).
19.01.2024 г. Комиссией при проведении в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки было установлено, что Заказчик Предписание 580 от 21.12.2023 г. исполнил в полном объеме согласно доводов решения N 026/06/106-2895/2023, разместив новую редакцию извещения 09.01.2024 г.
При этом, согласно ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Таким образом, внесение Заказчиком изменений в извещение о проведении закупки по собственной инициативе наряду с внесением изменений по предписанию контролирующего органа не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заявителем не представлено объективных доказательств того, что внесенные Заказчиком изменения в извещение ограничивают круг потенциальны участников закупки.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кунижева Беслана Мусабиевича на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр федерального Медико-Биологического Агентства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000514 "Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2024 г. N 026/06/105-61/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024