Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заинтересованного участника - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Ананьина О.А. по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300009223000514 "Поставка канцелярских товаров".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения представителя Заказчика, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
24.07.2023 года между ИП Ананьиной О.А. (далее - Поставщик) и ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска (далее - Заказчик) заключен контракт N 712-О на поставку канцелярских товаров.
Согласно п 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку канцелярских товаров (код ОКПД2 - 32.99.12.110) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар.
В силу п. 2.2 Контракта составляет 46 100, 00 (сорок шесть тысяч сто рублей 00 копеек) рублей, НДС не предусмотрен (УСН).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131 300 (сто тридцать одна тысяча триста) рублей 00 копеек.
Пунктом 1.2 Контракта установлено: Поставка товара осуществляется Поставщиком отдельными партиями с разгрузкой транспортного средства по адресу Заказчика: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Павлова 5, ул. Трудовая 84, ул. Гагарина 57, ул. Низяева 33 (далее - Место доставки).
В силу п. 3.1. Поставщик самостоятельно и за свой счет доставляет Товар Заказчику по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Павлова 5, ул. Трудовая 84, ул. Гагарина 57, ул. Низяева 33 (далее - место доставки), в течение не более 5 (пяти) календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком до 31.12.2023 г. Количество заявок Заказчика не менее 2-х не 6-ти.
Поставщик осуществляет поставку товара своим транспортом и за счет собственных средств, разгрузка товара осуществляется работниками Поставщика.
Согласно п. 11.1. Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2023 г., а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
В ходе изучения материалов дела Комиссия установила следующее:
Из письменных пояснений Заказчика следует, что после заключения Контракта в телефонном режиме Заказчик согласовал с Поставщиком сроки и характеристики поставляемого товара.
Далее, после уведомления Поставщика о готовности к поставке, в соответствии с п. 3.1. Контракта Заказчиком была направлена заявка на поставку шариковых ручек.
Заявка на поставку товара была подана Заказчиком 07.08.2023 г. (заявка N 1 от 07.08.2023 г. направлена на адрес электронной почты proconsalt@list.ru).
10.08.2023 г. от Поставщика получено сообщение о принятии заявки в работу.
Согласно требованиям контракта срок поставки товара - не позднее 14 августа 2023 г.
17.08.2023 г. в связи с не поставкой товара в установленный контрактом срок, на электронную почту Поставщика было направлено сообщение о нарушении сроков поставки.
Поставка товара произведена 21.08.2023 г.
При приемке товара Заказчиком выявлены несоответствия поставленного товара требованиям контракта, о чем Заказчик сообщил Поставщику 31.08.2023 г. исх. N2795.
01.09.2023 г. Заказчиком направлена претензия о несоответствии товара требованиям контракта. К претензии были приложены фотографии, подтверждающие доводы Заказчика по каждому пункту расхождения.
06.09.2023 г. в связи с отсутствием информации по поставке товара надлежащего качества, Поставщику направлено предупреждение о размещении претензии в ЕИС, в случае дальнейшего неисполнения обязательств.
В связи с дальнейшим игнорированием требований Заказчика претензии о нарушении требований контракта размещены в ЕИС (14.09.2023 г. исх. N 2982 и 15.12.2023 г. исх. N 4143).
Поставка товара надлежащего качества не осуществлена.
Каких-либо возражений на претензии Заказчиком не получено.
24.11.2023 г. Поставщиком направлено сообщение о намерении не выполнять обязательства по контракту.
По состоянию на 29.12.2023 г. обязательства по поставке товара не выполнены.
Таким образом, Поставщик своих обязательств по контракту не исполнил, тем самым нарушив пункт 3.1 Контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.
В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
При указанных обстоятельствах 29.12.2023 г. Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 712-О от 24.07.2023 г. в личном кабинете ЕИС.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не выполнены условия контракта, поставка не осуществлена в полном объеме, о причинах неосуществления Поставки Поставщик Заказчика не извещал.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 29.12.2023 г. в единой информационной системе, 29.12.2023 г ИП Ананьина О.А. уведомлена об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, в десятидневный срок предпринимателем обязательства по контракту не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 10.01.2024 г.
Действия ИП Ананьиной О.А., выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Ананьиной О.А. не представлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Ананьиной О.А. ИНН: 4217082772060 в связи с ненадлежащим исполнением обязательства, предусмотренного Контрактом N 712-О от 24.07.2023 на поставку канцелярских товаров сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2024 г. N 026/10/104-54/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024