Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Исмаилова М.И.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от заявителя - Павлов Ф.Б.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Карпенко А. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200014123000683 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)".
Жалоба принята к рассмотрению и назначена на 23.01.2024 г.
23.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку заказчика, установила следующее.
15.12.2023 г. ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовало извещение об осуществлении закупки, предметом которой является поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения).
Для участия в закупке подано две заявки, в числе которых заявка ИП Карпенко А.В.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N321200014123000683 от 11.01.2024 ИП Карпенко А.В. признана несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки - п. 1 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Согласно информации от представителей производителя перчаток, предложенных участником закупки, предложенные к поставке перчатки Profeel в позиции заявки N 8 и 9 у хирургических синтетических перчаток из полиизопрена (в упаковке 2 пары) с товарным знаком PROFEELR. Номер и дата Регистрационного удостоверения: ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 соответствие тесту АСТМ Ф-1671 (ASTM F-1671) подтверждено наличием протоколов испытаний. Между тем, в заявке участника указано соответствие тесту АСТМ Ф-1671 (ASTM F-1671) с информацией на упаковке у хирургических синтетических перчаток из полиизопрена (в упаковке 2 пары).
Комиссией Ставропольского УФАC России установлено что заявка ИП Карпенко А.В. незаконно признана несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки в связи со следующим.
При проведении запроса котировок, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В извещении об осуществлении закупки по позиции N 8 и 9 перчатки хирургические синтетические заказчиком установлено следующее: устойчивость к проникновению переносимых с кровью патогенов, соответствие тесту АСТМ Ф-1671 (ASTM F-1671) с информацией на упаковке или подтверждено наличием протоколов испытаний.
Согласно инструкции по заполнению заявки союз "или" - означает выбор, участнику закупки необходимо представить одно из значений характеристик, указанных через данный союз.
Следовательно, участником закупки должно быть выбрано либо значение "устойчивость к проникновению переносимых с кровью патогенов - соответствие тесту АСТМ Ф-1671 (ASTM F-1671) c информацией на упаковке" либо "устойчивость к проникновению переносимых с кровью патогенов - соответствие тесту АСТМ Ф-1671 (ASTM F-1671)- подтверждено наличием протоколов испытаний".
ИП Карпенко А.В. в составе заявки предложило товар и соответствие тесту АСТМ Ф-1671 (ASTM F-1671) с информацией на упаковке.
С учетом вышеизложенного, заявка ИП Карпенко А.В. признана несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении закупки незаконно.
Стоит отметить, что действиями комиссии при рассмотрении заявок являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие запросе котировок на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, информация о товаре, представленная участником ИП Карпенко А.В., соответствует извещению об осуществлении закупки и Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Более того, при рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что победитель запроса котировок предложил товар аналогичный товару ИП Карпенко А.В., при этом заявка победителя запроса котировок признана соответствующей требованиям извещения.
Следовательно, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении комиссией заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной о системе при отклонении заявки ИП Карпенко А.В.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Карпенко А. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200014123000683 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", нарушившими п. 1 ч. 12 ст. 48, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М.И. Исмаилов
Е.А. Соколов
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 января 2024 г. N 026/06/106-70/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024