Резолютивная часть оглашена 17.01.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Шипуновой Е.С. (ИНН 331109659697 Место нахождения 601670, Владимирская область, м.р.-н Александровский, г. Струнино) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку бумаги для офисной техники ( ИКЗ 233330101483833010100101390011712244)
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
11 января 2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Шипуновой Е.С. (далее поставщик, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
12.12.2023 между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и ИП Шипуновой Е.С. был заключен контракт N30 на поставку бумаги для офисной техники.
Срок поставки товара составляет 7 рабочих дней с даты заключения контракта, т.е. до 20.12.2023.
В установленный контрактом срок, поставщик не приступил к поставке товара.
22.12.2023 N4365-01-25 в адрес ИП Шипуновой Е.С. была направлена претензия с требованием приступить к исполнению контракта.
По состоянию на 25.12.2023 товар не был поставлен.
На основании изложенного, 25.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 6на поставку бумаги для офисной техники.
10.01.2024 контракт на поставку бумаги для офисной техники расторгнут.
На основании изложенного, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области просит включить информацию в отношении ИП Шипуновой Е.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Индивидуальный предприниматель Шипунова Е.С. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения указанного обращения, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
12.12.2023 между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и ИП Шипуновой Е.С. был заключен муниципальный контракт N30 на поставку бумаги для офисной техники (далее контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники (далее - Товар), а заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу пункта 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Владимирская область, г. Александров, Казарменный переулок, д.3 в течение 7 рабочих дней со дня заключения Контракта.
В установленный контрактом срок, поставщик не приступил к поставке товара.
22.12.2023 N4365-01-25 в адрес ИП Шипуновой Е.С. была направлена претензия с требованием приступить к исполнению контракта.
По состоянию на 25.12.2023 товар не был поставлен.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 10.2 муниципального контракта 25.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 10.01.2024 контракт на поставку бумаги для офисной техники расторгнут.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ИП Шипуновой Е.С. не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий договора ИП Шипуновой Е.С. не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП Шипуновой Е.С. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта N 30 от 12.12.2023 на поставку бумаги для офисной техники в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
- Наименование: Индивидуальный предприниматель Шипунова Елена Сергеевна;
- ИНН: 331109659697;
- Юридический/почтовый адрес: 601670, Владимирская область, м.р-н Александровский, г. Струнино
- Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: Шипунова Елена Сергеевна, 331109659697.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
10.01.2024 |
12.01.2024 |
10.01.2024 |
0 |
11.01.2024 |
17.01.2024 |
17.01.2024. |
0 |
22.01.2024 |
22.01.2024 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 января 2024 г. N 033/06/104-15/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024