Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "КВС-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения (систем вентиляции и кондиционирования воздуха) на объектах Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника (извещение N 0328100009022000029) в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" ... (доверенность от 29.12.2024 N 45), представителей ООО "КВС-Строй" _ (доверенность от 09.01.2024 б/н), _ (доверенность 09.01.2024 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Владимирское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "КВС-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения (систем вентиляции и кондиционирования воздуха) на объектах Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника (извещение N 0328100009022000029).
Из обращения заказчика установлено, что между Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" (далее - Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Заказчик) и ООО "КВС-Строй" заключен Контракт N 33/2022-ЭА от 21 ноября 2022 года, в соответствии с которым исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения (систем вентиляции и кондиционирования воздуха) на объектах Государственного Владимиро- Суздальского музея-заповедника.
Срок оказания услуг - с 01.01.2023 - 30.06.2024 включительно. Периодичность оказания услуг согласно приложению N 2 к контракту.
Цена Контракта составляет девятьсот пятьдесят три тысячи девятьсот семьдесят семь рублей 19 копеек.
20 декабря 2023 года исполнитель уведомил Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 от 20.12.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (письмо N 43 от 20 декабря 2023 года).
28 декабря 2023 года заказчиком размещено в ЕИС и направлено исполнителю письмо исх. N б/н от 28.12.2023 года о несогласии с доводами, изложенными исполнителем, на что со стороны исполнителя никаких ответов не последовало, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не отменено.
В связи с чем, руководствуясь ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Департаментом направлено обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители "КВС-Строй" пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с перечнем услуг, указанных в приложении N 1 к техническому заданию.
В соответствии с пунктом 3.5 контракта - замена запасных частей происходит из материалов Заказчика;
На основании пункта 5.2.1 контракта - заказчик обязан выполнять все указания по правильной эксплуатации и хранению оборудования
В соответствии с пунктом 5.2.2. контракта заказчик обязан производить экспертизу предоставленных результатов работ своими силами или путем привлечения экспертов, экспертных организаций.
В пункте 10.8 контракта предусмотрено, что он может быть расторгнут в связи с односторонним отказом исполнителя от его исполнения в случае нарушения заказчиком своих обязанностей, предусмотренных контрактом.
Письмом от 10.10.2023 г. N 01-08/1445 заказчик направил в адрес ООО "КВС-Строй" письмо о замене запасных частей.
Письмом исх. 31 от 16.10.2023 г. ООО "КВС-Строй" ответил о невозможности замены, поскольку данные работы не предусмотрены контрактом.
Далее впоследствии сторонами велась переписка, направлялись коммерческие предложения.
По итогам указанной переписки заказчиком была направлена претензия (25.10.2023 г.), 27.10.2023 г. На нее был дан ответ о несогласии с указанной претензией в полном объеме.
Также по итогам закрытия октября 2023 г. Заказчиком были предъявлены претензии в отношении 2 объектов обслуживания; 07.11.2023 г. Заказчику направлен мотивированный ответ в связи с чем эти работы не могут быть выполнены Исполнителем по независящим от него причинам.
27.11.2023 г. Исполнителем получено письмо по тексту которого следует, что исполнителю необходимо возместить расходы Заказчика в размере 15 000 руб. на услуги ООО "Атмосфера" за работы на объекте по выявлению недостатков в работе оборудования; обращаем внимание, что указанная организация не является экспертной, что является нарушением п. 5.2.2 Контракта.
В силу ст. 719 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу - приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Даже несмотря на работу и Исполнителя, и привлеченной организации, оборудование вновь начало выходить из строя в декабре 2023 г., о чем заказчик сообщил Исполнителю. Исполнитель поскольку неоднократно предупреждал о необходимости проведения работ в шкафу управления данного оборудования, но Заказчик не принимал мер к закупке запасных частей, не предоставлял актуальную схему управления ООО "КВС-Строй" 20.12.2023 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
21.11.2024 между Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" и ООО "КВС-Строй" заключен контракт N 33/2022-ЭА (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения (систем вентиляции и кондиционирования воздуха) на объектах Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника (Код по каталогу КТРУ 33.12.20.000-00000002). (далее "Объекты").
Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, что наименование, марки, количество обслуживаемого оборудования, а также характеристика и объем оказываемых услуг указаны в Приложении N1 к проекту контракта.
На основании пункта 1.3. Контракта исполнитель осуществляет техническое обслуживание систем вентиляции, чиллеров и кондиционеров в соответствии со следующим перечнем услуг: - обеспечение технического обслуживания систем вентиляции, чиллеров и кондиционеров согласно приложению N1 к техническому заданию.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок оказания услуг: с 01.01.2023 - 30.06.2024 включительно. Периодичность оказания услуг согласно приложению 2 к проекту контракта.
В силу 3.2 Контракта исполнитель гарантирует бесперебойную работу обслуживаемого оборудования только при соблюдении Заказчиком п. 1.4. настоящего Контракта.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Раздел 10 Контракта регулирует расторжение Контракта.
В соответствии с пунктом 10.1 Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании п. 8.8. контракта, ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, ввиду того, что от заказчика не поступало уведомлений о возможности проведения ремонта когда это было нужно (была выявлена необходимость), не предоставлены комплектующие для замены, что в свою очередь препятствует исполнению Контракта, следовательно ООО "КВС-Строй" реализовало свое право на односторонний отказ от исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено ООО "КВС-Строй" 20.12.2023.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", контракт расторгнут 10.01.2024.
Оценив в совокупности действия сторон при заключении договора и его исполнении, комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Также в пользу добросовестности ООО "КВС-Строй" свидетельствует то, что обществом выполнено и заказчиком принято 66 % от общего объема работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как установлено, информация, предусмотренная ст. 104 Закона, поступила в контролирующий орган 11.01.2024.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "КВС-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения (систем вентиляции и кондиционирования воздуха) на объектах Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника (извещение N 0328100009022000029).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 января 2024 г. N 033/06/104-17/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024