Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Центр внедрения медицинских технологий" (ИНН 3327141083) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (N извещения 0328200001723000178), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" и
генерального директора ООО "Центр внедрения медицинских технологий".
22.01.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 23.01.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-23/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
17.01.2024 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр внедрения медицинских технологий" (далее - Общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (N извещения 0328200001723000178).
Заявитель в обращении указывает, что комиссией по осуществлению закупок неправильно применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России N126н от 04.06.2018 г.) в части преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов. По сведениям Общества предлагаемые извещением к поставке медицинские изделия на территории государств - членов Евразийского экономического союза не производятся.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе в соответствии с извещением N 0328200001723000178 было подано 2 заявки: ООО "Центр внедрения медицинских технологий" (N 357492) и ООО "Лабмед" (N 350226).
ООО "Центр внедрения медицинских технологий" предложило к поставке медицинские изделия иностранного происхождения (США) по цене контракта в размере 24457,10 рублей.
ООО "Лабмед" предложило к поставке медицинские изделия, произведенные на территории Российской Федерации, по цене контракта в размере 24580 руб.
Однако во второй части заявки ООО "Лабмед" содержалось регистрационное удостоверение на медицинские изделия, страной происхождения которых является Испании.
Таким образом, заявка ООО "Лабмед" подлежала отклонению по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Контракт с ООО "Центр внедрения медицинских технологий" должен быть заключён без применения положений приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г.
Представитель заказчика на заседании Комиссии признал доводы жалобы обоснованными.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.12.2023 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (N извещения 0328200001723000178). Начальная (максимальная) цена контракта 24580,00 рублей.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона и пункте 2.3 приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона указана информация об установлении предусмотренного приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 г. преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 данного приказа участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2024 г. N 0328200001723000178 было подано две заявки от участников с идентификационными номерами - 357492 и 350226. Заявки участников рассмотрены и признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки был признан участник с порядковым номером 357492 (ООО "Центр внедрения медицинских технологий").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г. при проведении электронного аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу Минфина России N126н от 04.06.2018 г., от предложенной победителем аукциона цены в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту "в" пункта 2 приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г. положения пункта 1.3 настоящего приказа не применяются при проведении аукциона в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренным Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза).
Заявка Общества содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является США. При этом в заявке участника закупки с порядковым номером 350226 (ООО "Лабмед") продекларировано, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке является Российская Федерация.
Однако в приложенном ко второй части заявки ООО "Лабмед" регистрационном удостоверении страной происхождения товара является Испания.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия по осуществлению закупок в нарушение указанного пункта неправомерно приняла решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 350226 (ООО "Лабмед").
Вместе с тем, к победителю электронного аукциона N 0328200001723000178 ООО "Центр внедрения медицинских технологий" неправомерно применены положения приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г. в части преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов, что не соответствует вышеизложенным выводам Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр внедрения медицинских технологий" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (N извещения 0328200001723000178) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 января 2024 г. N 033/06/14-23/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024