Резолютивная часть оглашена
17.01.2024 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 5" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ПОЗИТРОН" (далее - Исполнитель, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала ГБУЗ СО "СГБ N5", работающего с источниками ионизирующего облучения (извещение N 0142200001323004166, ИКЗ 232631202832363120100100100060000244, начальная (максимальная) цена контракта - 28 800,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "ПОЗИТРОН" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Исполнитель не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
24.03.2023 года между Заказчиком и ООО "ПОЗИТРОН" заключен контракт N 110К/23 на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала ГБУЗ СО "СГБ N5", работающего с источниками ионизирующего облучения. Цена контракта - 27 500,00 рублей.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что перечень, объем, характеристика (описание), порядок оказания услуг, указываются в Техническом задании (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 4.1. Контракта предусмотрено, что место, сроки (период), порядок оказания и приема-сдачи оказанных услуг, включая перечень информации и (или) документы, необходимые для исполнения обязательств, передаваемых Исполнителем по результатам оказанных услуг, указываются в Техническом задании.
Формирование, размещение и подписание Сторонами документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 10.1, 10.2 Контракта определено, что Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31.12.2023 г.
Прекращение (окончание) срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта, если таковые имели место при исполнении условий Контракта.
В пункте 3 приложения к Контракту указан общий срок оказания услуг: с 01.04.2023 г. по 31.12.2023 г.
Количество дозиметров, предоставляемых исполнителю - 48 штук (16 штук в квартал).
Срок оказания услуг - в течение 15 дней со дня поступления индивидуальных дозиметров на обработку. Результаты измерения доз оформляются Исполнителем в виде протокола измерения доз, накопленных каждым индивидуальным дозиметром. Доставка протоколов измерения доз Заказчику осуществляется не позднее, чем через 5 (пять) дней после обработки дозиметров.
Ежеквартально по окончании оказания услуг Исполнителем оформляется акт оказанных услуг с выдачей счёта-фактуры установленного образца и протокола измерения доз, накопленных каждым индивидуальным дозиметром.
Обмен использованных дозиметров производится одномоментно с выдачей готовых к использованию дозиметров Заказчику.
Процедура обмена производится в рентгенологическом отделении ГБУЗ СО "СГБ N5" по адресу г. Самара, ул. Республиканская, 56. При этом Исполнитель берет на себя все транспортные расходы.
Индивидуальный дозиметрический контроль персонала, работающего в области использования источников ионизирующего облучения с определением уровня рентгеновского облучения дозиметров проводится 1 раз в квартал на установке, имеющей свидетельство о поверке. Дозиметры предоставляются Исполнителем.
В пункте 6 Приложения к Контракту установлены требования к организации, оказывающей услуги по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала:
Организация, проводящая индивидуальный дозиметрический контроль персонала, при заключении договора обеспечивает наличие следующих документов, дающих право оказывать услуги по договору, и предъявляет их по требованию Заказчика:
1) Аттестат аккредитации на проведение лабораторных исследований индивидуальных доз облучения, включая область аккредитации, выданный Федеральной службой по аккредитации.
2) Метрологическую документацию по ежегодной поверке средств измерения индивидуальных доз облучения.
В период действия контракта, ООО "Позитрон" оказаны услуги на общую сумму 18 333,28 рублей, что подтверждается:
- документом о приемке N155/т от 19.07.2023 г. на сумму 9166,56 руб. Услуги приняты заказчиком 03.08.2023 г., услуги оплачены Заказчиком 10.08.223г., что подтверждается платежным поручением N3849 от 09.08.2023 г.;
- документом о приемке N255/т от 08.11.2023 г. на сумму 9166,72 руб.
Вместе с тем, услуги по документу о приемке N255/т от 08.11.2023 на сумму 9166,72 руб. Заказчиком не приняты и 28.11.2023 ООО "Позитрон" направлен мотивированный отказ от приемки услуг.
В процессе оформления санитарно-эпидемиологического заключения на рентген кабинет ГБУЗ СО "СГБ N 5" предоставило в отдел радиологии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области" протоколы измерения доз, накопленных каждым индивидуальным дозиметром, оформленные ООО "Позитрон", в результате проверки которых было указано, что услуги по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала, работающего с источниками ионизирующего облучения оказаны организацией, не имеющей аккредитацию на проведение лабораторных исследований, индивидуальных доз облучения, выданную федеральной службой по аккредитации.
На сайте https://fsa.gov.ru/ в разделе "Аккредитованные лица" размещена информация о приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля ООО "Позитрон" на основании решения от 21.05.2018 ПК2-385 ввиду несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, которое выявлено по результатам процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.
20.07.2018 решением NУФО/10-П аккредитация испытательной лаборатории радиационного контроля ООО "Позитрон" прекращена в связи с неустранением аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено, выявленного нарушения.
По запросу Заказчика о предоставлении аттестата аккредитации на проведение лабораторных исследований индивидуальных доз облучения, включая область аккредитации, выданный Федеральной службой по аккредитации, ООО "Позитрон" предоставило аттестат аккредитации NААС.А.00673 от 09.02.2023 г., выданный Ассоциацией аналитических центров "Аналитика".
Изучив указанный документ, Заказчик пришел к выводу об отсутствии у Исполнителя права оказывать услуги в рамках заключенного контракта ввиду отсутствия аттестата аккредитации на проведение лабораторных исследований, выданного Федеральной службой по аккредитации.
21.11.2023 за исходящим номером 1653 ГБУЗ СО "СГБ N5" направило в адрес ООО "Позитрон" соответствующую претензию.
27.11.2023 за исходящим номером 117 ООО "Позитрон" направило ответ на претензию, в котором не согласилось с доводами учреждения и сообщило, что орган по аккредитации ААЦ "Аналитика" - член ИЛАК, как ФСА, вхождение в ИЛАК и подписание договоренности делает эквивалентным все аккредитации и протоколы испытаний, выпущенными аккредитованными лабораториями, по мнению ООО "Позитрон" ФСА признает протоколы лабораторий, аккредитованных ААЦ "Аналитика" и саму эту аккредитацию, как собственные.
В целях объективного разрешения спора, Заказчиком 04.12.2023 г. за исходящим номером 1796 направлен запрос в Федеральную службу аккредитации (Росаккредитацию).
Из содержания ответа Федеральной службы по аккредитации от 27.12.2023 г. N23418/04-ТШ следует, что ААЦ "Аналитика" не вправе осуществлять аккредитацию в национальной системе аккредитации, в связи с тем, что ААЦ "Аналитика" не является национальным органом по аккредитации, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации.
Согласно подпункту б пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Главой 10 Контракта предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
На основании вышеизложенного 29.12.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
29.12.2023 года Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
10.01.2024 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Согласно письменным пояснениям Общества, у Исполнителя не имелось намерений не исполнять контракт или исполнять его ненадлежащим образом. Все разрешительные документы имелись в заявке на участие в закупке, в частности документы, подтверждающие членство в ИЛАК ФСА и ААЦ "Аналитика".
С момента заключения контракта до настоящего момента все разрешительные документы ООО "Позитрон" остались в силе, иные нормативные документы в Российской Федерации, отменяющие разрешительные документы ООО "Позитрон" или ограничивающие полномочия Общества в силу не вступали.
Учитывая, что Решение принято Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия приходит к выводу, что, Решение, принятое Заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения сведений о таком участнике закупки в Реестр.
Кроме того, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО "Позитрон", в связи с чем антимонопольный орган также не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контракта.
Согласно пункту в части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "Позитрон" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Позитрон" в реестр недобросовестных поставщиков.
Обществом с ограниченной ответственностью "Позитрон" в ходе рассмотрения обращения Заказчика заявлено ходатайство о заявлено ходатайство о направлении запроса Самарским УФАС России в адрес ААЦ "Аналитика".
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО "Позитрон" приняла решении отказать в удовлетворении ходатайства, в связи со сжатыми сроками рассмотрения обращения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о полноте предоставленных в материалы дела доказательств, ответили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Позитрон" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 января 2024 г. N РНП-63-5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024