Резолютивная часть оглашена
17.01.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - Заказчик, Администрация) о включении сведений ООО "ЭНЕРГОВОЛЬТМОНТАЖ" (далее - Подрядчик, ООО "ЭВМ", Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по проекту "Парк Дубки - источник энергии" (электромонтажные работы) (извещение N 0142200001323004235, начальная (максимальная) цена контракта - 19 899 999,70 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Подрядчик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
Администрация и ООО "ЭВМ" заключили контракт N30/23-МК от 27.03.2023 г. на выполнение работ по благоустройству территории по проекту "Парк Дубки - источник энергии" (электромонтажные работы) (далее - Контракт).
На основании п.1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству объектов (объекта), указанных в техническом задании и сдать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях Контракта.
Порядок сдачи-приемки выполненных работ указан в разделе 6 Контракта.
В соответствии с разделом 4.1 Контракта и техническим заданием Контракта в редакции дополнительного соглашения N3 от 22.09.23 начало выполнения работ: с 20 апреля 2023 г., окончание выполнения работ: до 20.10.2023 г.
Цена Контракта составляет 11 928 208 рублей 77 копеек (Одиннадцать миллионов девятьсот двадцать восемь тысяч двести восемь рублей 77 копеек), НДС не облагается.
Однако, до настоящего времени подрядчиком работы полностью не выполнены. Принято и оплачено по актам выполненных работ на сумму 8 857 009,17 рублей. По актам на сумму 2 460 548,52 рублей направлены мотивированные отказы, а именно наличие отрицательного заключения строительно-технической экспертизы светильников и замечания проектной Организации о несоответствии комплектности работ, испытаний и оборудования по установленной трансформаторной подстанции и отсутствует питающий кабель 4*185 к подстанции. Заказчиком предпринимались все необходимые действия по побуждению Подрядчика к надлежащему выполнению обязательств по Контракту, а именно: направлялись письма (исх. 760-кс от 03.10.23 г., 943-кс от 22.11.23 г., 957-кс от 05.12.23 г., 12230 от 06.12.23 г.).
Полностью работы до настоящего момента не выполнены, замечания не устранены.
В связи с вышеизложенным, на основании статьи 715, 717 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N44-03, п. 9.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на сумму 3 071 199,60 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
26.12.2023 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.01.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных Обществом пояснений следует, что при подготовке проекта контракта и приложений к нему Заказчиком были допущены ошибки:
1. Заказчиком не указаны параметры применяемых светильников: мощность лапм (Ватт), мощность светового потока (Люмен), степень защиты (IP) и единица термодинамической температуры (Кельвин). В маркировке светильника указана только товарная марка "Факел" со словом "или эквивалент".
Таким образом при исполнении данного контракта Подрядчик мог поставить светильники любой мощности с любыми характеристиками.
Данная позиция была донесена до Заказчика письмами N286 от 06.10.2023, в котором ООО "ЭВМ" указывает, что были установлены эквивалентные светильники с указанием характеристик товара.
2. Также, из пояснений Общества следует, что в Приложение N1 к ОНМЦК "ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 07-01-06", Приложение N 2 к контракту Ведомость видов и объема работ, Приложение N3 к контракту "ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 07-01-06" Заказчиком указан п. 62 "Кабель силовой с алюминиевыми жилами АВБбШв 4*185-1000 (прим. 3*185)". При исполнении контракта ООО "ЭВМ" провели согласование применяемого типа кабеля 3*185.
3. В объем работ входит только поставка КТП и установка, без последующих пуско-наладочных работ, устройства площадок. При этом документация не содержит требования к составу КТП, к количеству и качеству используемых материалов и товаров. В документации указана только маркировка КТП-Т-К/В 630/10/0,4 кВ.
Общество указало, что контракт выполнен ООО "ЭВМ" на 74,25% (8 857 009,17 руб.), в том числе в эту сумму входят работ по установке светильников, который были приняты заказчиком в полном объеме с проведением экспертизы, о чем свидетельствуют данные из реестра контрактов и экспертное заключение от 25.07.2023 г., 20.10.2023 г., 02.11.2023 г., 07.12.2023 г., 14.12.2023 г., 21.12.2023 г., 25.10.2023 г., 31.08.2023 г.
Учитывая, что Подрядчиком выполнен значительный объем работ по контракту, а также факт отсутствия сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Согласно пункту в части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ООО "ЭВМ" не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ЭВМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЭВМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 января 2024 г. N РНП-63-7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024