Резолютивная часть оглашена
17.01.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Самара "Театр драмы "Камерная Сцена" (далее - ГБУК г.о. Самара "Театр драмы "Камерная Сцена", Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Арвикс" (далее - ООО ООО "ТД "Арвикс", Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Поставка кресел театральных в рамках федерального проекта "Культурная среда" (извещение N0142200001323007543, начальная (максимальная) цена контракта - 4 455 000,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2023 года между ГБУК г.о. Самара "Театр драмы "Камерная Сцена" и ООО "ТД "Арвикс" заключен Контракт на поставку кресел театральных в рамках федерального проекта "Культурная среда".
Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить кресла театральные в рамках федерального проекта "Культурная среда" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 6 Приложения N1 к Контракту установлено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Контракта, Поставщик предоставляет Заказчику, изготовленный в соответствии с техническим заданием образец кресла для определения его соответствия техническому заданию и требованиям Заказчика.
14.08.2023 крайний срок предоставления образца кресла Заказчику.
Из пояснений Заказчика следует, что в установленный Контрактом срок образец кресла Поставщиком не предоставлен.
01.09.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N1/0109 с просьбой о согласовании образца кресла в соответствии с технической документацией, приложенной к письму.
Таким образом, Поставщиком нарушены условия Контракта, в части предоставления образца кресла для согласования.
В главе 3.1. Контракта указано, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская, д. 27 (далее - место доставки), в срок: 40 рабочих дней с даты заключения Контракта.
В нарушение условий Контракта поставка всей партии кресел осуществлена 20.10.2023.
17.11.2023 в ходе приемки товара установлено, что ООО "ТД "Арвикс" поставлены кресла иного производителя, не указанного в заявке. В связи с чем, документ о приемке от 20.10.2023 отклонен Заказчиком.
Согласно пункту 4.2.5. Контракта Поставщик вправе по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).
23.11.2023 между Поставщиком и Заказчиком заключено дополнительное соглашение о поставке товара производителя ООО "ОПТСНАБ".
Поставщиком представлена выписка из реестра промышленной продукции на ООО "ОПТСНАБ". Также в связи с подписанием дополнительного соглашения повторно выложен документ о приемке товара в ЕИС, в котором согласно условиям Контракта указана модель кресел "Грация", в то время как на упаковке кресел указана модель "Бенефис 250".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2. Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 4.4.8. Контракта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик вправе провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.
23.11.2023 Заказчиком заключен договор с Союзом "Торгово-промышленная палата Самарской области" на проведение внешней экспертизы соответствия характеристик кресел театральных, поставленных ООО "ТД "Арвикс".
В ходе проведения внешней экспертизы в поставленном товаре выявлены недостатки, о чем свидетельствует акт экспертизы N007-01-00014 от 13.12.2023.
Согласно пункту 3.7. Контракта при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, направляет Поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
18.12.2023 Заказчик направил Поставщику мотивировочный отказ от подписания документа о приемке N115/26.
Согласно условиям Контракта 28.12.2023 крайний срок устранения нарушений.
В связи с тем, что Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Решение N124/26 от 28.12.2023 г.).
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 г. размещено решение о расторжении контракта.
10.01.2024 г. решение о расторжении контракта вступило в силу.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пояснений Поставщика следует, что во исполнение условий Контракта 03.08.2023 между ООО "ТД "Арвикс" (Покупатель) и ООО "Азимут" (Поставщик) заключена Техническая спецификация N70/07/23 к договору поставки N2/07/22 от 11.07.2022, о чем свидетельствуют представленные документы.
ООО "Азимут" заверил, что товар будет изготовлен и поставлен в период с 02.10.2023 по 10.10.2023, чем ввел ООО "ТД "Арвикс" в заблуждение. Данные обстоятельства подтверждаются скриншотом письма ООО "Азимут" от 03.08.2023.
Кроме того, ненадлежащее наименование, указанное на маркировке поставляемого товара, объясняется тем, что ООО "Азимут" допущена техническая ошибка, о чем свидетельствует письмо ООО "Азимут" (исх.N212 от 29.12.2023).
Помимо этого, внешняя экспертиза соответствия характеристик кресел театральных проводилась в отсутствие ООО "ТД "Арвикс", поскольку Заказчик не уведомил Поставщика о проведении данной процедуры.
25.12.2023 ООО "ТД "Арвикс" направил в адрес Заказчика Информационное сообщение Ассоциации судебных экспертов о проведении независимой экспертизы (исх. 191-31-010-074 от 22.12.2023). Получение Заказчиком Информационного сообщения подтверждается отчетом АО "Почта России".
Также, 27.12.2023 в качестве подтверждения готовности исполнить обязательства по Контракту, Поставщик в адрес Заказчика направил ответ на Мотивировочный отказ от подписания документа о приемке N3/2712, в котором указал, что: "согласно пункту 12.1 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2023 г. Окончания срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика. В связи с этим ООО "ТД "Арвикс" просит Заказчика предоставить время для проведения экспертизы и дальнейшей поставки товара и осуществить его приемку".
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "ТД "Арвикс" не имело умысла уклоняться от исполнения условий Контракта.
Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев заключения двух независимых экспертиз, содержащие противоречивые выводы, не может однозначно говорить о недобросовестности со стороны Поставщика.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком не представлены доказательства, которые однозначно свидетельствуют о недобросовестности поведения ООО "ТД "Арвикс" и его виновном существенном нарушении условий контракта, неустранимые сомнения толкуются в пользу ООО "ТД "Арвикс".
Ранее ООО "ТД "Арвикс" заключало и исполняло государственные контракты в рамках Закона о контрактной системе без замечаний (в ЕИС содержится информация о 34 заключенных и исполненных контрактах).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "ТД "Арвикс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 января 2024 г. N РНП-63-6
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024