Резолютивная часть оглашена
19.01.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместитель председателя комиссии:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Медицинская Техника Плюс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку системы лазерной хирургической твердотельной общего назначения/для различных областей применения (извещение N 0342100011823000930, начальная (максимальная) цена контракта 9 727 000 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: от Заказчика, Заявителя (доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что заявка победителя Закупки подлежала отклонению, поскольку не содержала указание на товарный знак оборудования, предлагаемого к поставке. Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из извещения о Закупке следует, что предметом Закупки является система лазерная хирургическая твердотельная общего назначения/для различных областей применения (НКМИ: 180960), относящаяся к позиции КТРУ 26.60.13.170-00000007.
В извещении о закупке установлено требование о соответствии показателей поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ Р 57155-2017.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что победителем Закупки в составе заявки не указан товарный знак предлагаемой к поставке системы, однако в соответствии с требованиями документации было приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7695 от 26 января 2022 года, по реквизитам которого на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru) можно определить предлагаемый к поставке товар.
Следует отметить, что наличие или отсутствие товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара и не указание его в заявке участником не свидетельствует о несоответствии товара характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке. Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 19.06.2019 NME/51304/19.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 NИЭА1 победителем закупки признан участник, предложивший цену контракта 8 511 125 руб. Снижение цены составило 12,5 %.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация представителя Заказчика относительно мотивов признания участника закупки победителем обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения комиссии по осуществлению закупок нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медицинская Техника Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 января 2024 г. N 13-15092-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024