Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Ефимова А.С. (далее - Заявитель) на действия МКУ ИТ (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена (изв. N 0356500001423006777),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 16.01.2024 г. в 11:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 18.01.2024 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423006777, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.12.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 806 000,04 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.01.2024 г.
1. Заявитель в материалах жалобы сообщает о том, согласно извещению и приложениям к нему, доступ к сайтам осуществляется безвозмездно в открытом доступе неограниченному кругу лиц через сеть интернет.
Вместе с тем, в приложении под наименованием Техническое задание Заказчик, Уполномоченный орган поясняет, что все работы по техническому сопровождению сайта производятся на площадке Заказчика, передача учетных записей и проведение удаленных работ не допускается.
Таким образом, по мнению Заявителя, в контрактной документации наблюдается противоречие.
2. Также Заявитель сообщает, что в Техническом задании присутствует пункт со следующим содержанием: "для выполнения работ_ обеспечивать личное присутствие в течение времени проведения работ".
Заявитель обращает внимание на то, что требуемое личное присутствие является обязательным требованием и по сути совпадает с графиком работы государственного учреждения.
Таким образом, по мнению Заявителя, данный Контракт должен быть переквалифицирован в трудовой договор.
3. Также Заявитель просит провести проверку по аналогичным закупочным процедурам за 2021-2022 год.
1. Уполномоченный орган в предоставленных возражениях сообщает, что в целях повышения эффективности государственного управления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, а также обеспечения прав граждан на свободный доступ к информации заказчиком создан перечень сайтов, обслуживание которых необходимо Заказчику. Высокая социальная значимость таких информационных ресурсов обуславливает установление требований по личному исполнению обязанностей в рамках предоставляемых услуг, так, в п. 3.1 Технического задания предусмотрена возможность предоставления доступа к системе управления сайтов Заказчика только путем личного предоставления исполнителю имени для входа и пароля к системе.
Также Уполномоченный орган обращает внимание на то, что не представляется возможным согласиться с Заявителем относительно ограничения конкуренции ввиду того, что Заказчиком при подготовке обоснования НМЦК направлен запрос коммерческих предложений относительно предмета закупки.
Так, согласно п. 3.2 Заключения экспертизы начальной (максимальной) цены контракта, установлены три предложения с идентичными услугами.
- ООО "ИТИС";
- ООО "ОРГТЕХНИКАСЕРВИС";
- ООО "ПРОИНФОСЕРВИС".
2. Относительно второго довода, Уполномоченный орган поясняет, что что данный довод не имеет отношения к проводимой закупке, поскольку Закон о закупках, регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно материалам извещения, объектом закупки является оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена.
Относительно довода о наличии противоречий в Техническом задании, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 4 Технического задания, все работы по техническому сопровождению сайтов производятся на площадке Заказчика. Проведение удаленных работ не допускается.
Вместе с тем, положения, устанавливающие свободный доступ для неограниченного круга лиц, на которые ссылается Заявитель в материалах своей жалобы, положениями извещения и приложением к нему под наименованием Техническое задание отсутствуют.
Таким образом, указанный довод основан на неверном толковании Заявителем положений извещения о закупке.
Также Комиссия принимает во внимание пояснения Уполномоченного органа относительно оспариваемых положения извещения и приложений к нему, а также потребности Заказчика, в соответствии с которыми в извещении установлены конкретные требования к оказываемым услугам.
Кроме того, ИП Ефимовым А.С. в адрес Комиссии не были представлены какие-либо доказательства ограничения Заказчиком, Уполномоченным органом конкуренции при формировании требований Извещения.
На основании указанного, Комиссия делает вывод о том, что данный довод жалобы является необоснованным.
2 Относительно второго довода жалобы, Комиссия поясняет, что данный электронный аукцион проводится Заказчиком, Уполномоченным органом на основе положений Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Таким образом, Закон о закупках не относится к сфере регулирования трудовых отношений.
Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным, доказательств обратного в адрес Комиссией Заявителем представлено не было.
Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в данном электронном аукционе не подавал.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 NИЭА1, на участие в данном электронном аукционе было подано 3 заявки, все из которых были признаны соответствующими положениям извещения и приложений к нему.
Кроме того, Заявителем запросы на разъяснение положений извещения также не подавались.
3. Относительно довода жалобы о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства при проведении закупок в 2021 и 2022 годах, Комиссия отмечает, что согласно п. 5 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
На основании указанного, Комиссия признает данный довод необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ефимова А.С. на действия МКУ ИТ, ГКУ ПК "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена (изв. N 0356500001423006777) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2024 г. N 309/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024