В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. 18971/23 от 11.12.2023 г., исх.N60/49/14-1813 от 30.11.2023 г.), на основании уведомления (исх. N 13839/23 от 28.12.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при направлении уведомления в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Сроки проведения проверки: с 09.01.2024 г. по 19.01.2024 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении уведомления в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком, заключенным на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В п.6 ч.1 ст.93 Закона о закупках указано, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о закупках, регламентированная дата направления вышеуказанного уведомления в контрольный орган - 01.12.2023 г.
Комиссия отмечает, что 05.12.2023 г. ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю в адрес Пермского УФАС России посредством почтовой связи было направлено уведомление (исх.N60/49/14-1813 от 30.11.2023 г.) о заключении контракта N1829-2024 от 30.11.2024 г. на сумму 55 000, 00 руб. на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках с единственным поставщиком ФГУП ГЦСС, при этом копия данного контракта в составе документов отсутствовала.
На основании указанного выше, поскольку уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) было направлено в уполномоченный орган за пределами установленного Законом о закупках срока, а также ввиду отсутствия копии контракта N1829-2024 от 30.11.2024 г. в составе уведомления, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 2 ст. 93 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно п.9 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы:
- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в реестре контрактов (реестровый номер 15913000722 23 000015) имеется контракт N 1829-2024 от 05.12.2023 г., заключенный между ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю и ФГУП ГЦСС на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений на сумму 55 000 руб. При этом информация о заключении контракта N1829-2024 от 30.11.2024 г. в реестре контрактов отсутствует.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что Заказчик в проведении внеплановой проверки, которая состоялась посредством ВКС 11.01.2024 г. с 11:45 ч., участие не принимал, в установленные уведомлением (исх. N 13839/23 от 28.12.2023 г.) сроки письменные пояснения не предоставил.
Кроме того, Пермским УФАС России 15.01.2024 г. в адрес Заказчика повторно был направлен запрос (N239/24) о предоставлений письменных пояснений по данной проверке. В установленные запросом сроки письменные пояснения Заказчик не предоставил.
ВЫВОД:
1. В действиях ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю при направлении уведомления в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком, заключенным на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, выявлены нарушения ч. 2 ст. 93, ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, так как заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 января 2024 г. N 7 (ключевые темы: реестр контрактов - закупка у единственного поставщика - органы местного самоуправления - федеральные органы исполнительной власти - заключение контракта с единственным поставщиком)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024