В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 18276-ЭП/23 от 29.11.2023 г.), на основании уведомления (исх. N 22/24 от 09.01.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУ ПК "Пермский центр социального обслуживания" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта (N 2590701033823000016).
Продолжительность проверки: с 10.01.2024 г. по 23.01.2024 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта (N 2590701033823000016).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200028923000009 Заказчиком (ранее - ГБУ ПК "Пермский геронтопсихиатрический центр" проводился электронный аукцион на поставку средств по уходу.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.03.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 387 681,50 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.03.2023 г.
03.04.2021 г. между Заказчиком и ИП Гудилиным А.Н. (далее - Поставщик) был заключен контракт на поставку средств по уходу. Цена контракта - 2 363 804,68 руб.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно реестровой записи контракта 2590701033823000016 29.05.2023 г. в связи с поставкой Поставщиком товара, не соответствующего условиям контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.05.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 2590701033823000016 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 29.05.2023 г.
Как указал Заказчик в обращении 06.06.2023 г. Заказчиком вынесено решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в единой информационной системе в тот же день. Указанное решение об отмене было размещено в реквизите документа: "Уведомление претензионной переписки N 4 от 06.06.2023 г." не позднее десяти календарных дней со дня его вынесения.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
В силу п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пп. "с" п. 5 положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Правилами в единой информационной системе, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, осуществляются формирование и размещение документов, предусмотренных Законом о закупках, в том числе извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании п. 3 указанного выше положения, утвержденного Правилами, документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа.
Согласно абзацу 6 пп. "в" п. 13 положения об эксплуатации государственной информационной системы, предусмотренной ч. 13 ст. 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" фиксация действий (бездействия) участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке осуществляется путем автоматического сбора, протоколирования, хранения, обобщения, систематизации и обработки информации в том числе об исполнении контракта в части размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, внесения изменений в такие документы.
Таким образом, исходя из Правил, решение Заказчика от 06.06.2023 г. об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта должно было быть сформировано путем использования функционала единой информационной системы и размещено в соответствующей реестровой записи контракта.
Вместе с тем, такое извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует.
На основании указанного выше, в действиях Заказчика установлено нарушение требований ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, пп. "с" п. 5 положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Правилами.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУ ПК "Пермский центр социального обслуживания" при ведении реестровой записи контракта (N 2590701033823000016) установлено нарушение ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, пп. "с" п. 5 положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Правилами.
2. В целях устранения нарушений Заказчику выдать предписание.
3. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2024 г. N 9 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024