Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 7 им. В.И. Юрловой", по доверенности;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИС ТРАСТ", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
17.01.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ЭЛИС ТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 7 им. В.И. Юрловой" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки) (извещение N 0340200003323018304).
Заявитель указывает, что в извещении содержится противоречивая информация, поскольку в позиции 1-3 описания объекта закупки указана длина >=280 мм. (длинные), в обосновании НМЦК (короткие), в структурированной форме заявки, установленной Заказчиком параметр длина "отсутствует". В позиции 7 описания объекта закупки указано - Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные, в обосновании НМЦК - Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные. Считает, что Заказчиком нарушены ст. 6, 8, 33, 42 Закона о контрактной системе, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения указывает, что в описании объекта закупки, в структурированной форме и в обосновании НМЦК не содержится параметра "длинные" или "короткие". В ходе проведения закупки необходимо поставить перчатки хирургические нитриловые, неопудренные, что соответствует описанию объекта закупки и его структурированной форме. Во время рассмотрения жалобы, сообщил, что была допущена техническая ошибка в позиции 7 обоснования НМЦК наименование товара должно было быть указано "Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные", а указано "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные". Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.
Рассмотрение жалобы назначено на 23.01.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.12.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323018304 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки). Начальная (максимальная) цена контракта - 11 900,00 руб.
Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком по позициям 1-3 закупаются "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", при этом в составе извещения, в том числе в структурированной форме извещения, также указаны требования к характеристикам закупаемого изделия, в том числе требование к характеристике "длина", характеристики "длинные" и "короткие" в описании объекта закупки и обосновании НМЦК не установлены.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель участие в рассмотрении не принимал, а в составе жалобы не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в обосновании НМЦК по позиции 7 указано "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", тогда как в позиции 7 описания объекта закупки указано "Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные", при этом запрос коммерческих предложений содержит наименование товара "Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные".
Следовательно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит технические ошибки, при этом начальная (максимальная) цена контракта составлена корректно.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречивой информации.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене электронного аукциона.
Установленное в действиях Заказчика нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя обоснован.
Довод о нарушении статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не обоснован, поскольку данная статья применяется в отношении Заказчиков по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛИС ТРАСТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Заказчика представить в срок до 09.02.2024 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 15.02.2024 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 января 2024 г. N 043/06/106-50/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024