Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Манаковой С.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя:
от Заказчика - Калион И.Н.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (ИНН 7724499299) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Обустройство общественной территории лестницы, расположенной по адресу: г. Холмск, ул. Крузенштерна (между жилым домом N4 по ул. Крузенштерна и жилым домом N 4 по ул. 60 лет Октября)" (извещение N 0861300007923000052) (далее-аукцион).
УСТАНОВИЛА:
09.11.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заказчиком неправомерно утвержден порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не стоимостного критерия "Квалификация участников закупки", а так же из жалобы следует, что в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 11.01.2024 N ЕО/73/24 рассмотрение жалобы по существу назначено на 15 января 2024 год в 12 часов 00 минут.
Согласно жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно утвержден порядок оценки по детализирующему показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" в части установления опыта исполнения сопоставимых работ исключительно по благоустройству территории.
По мнению Заявителя, Заказчиком по данному детализирующему показателю установлены узкие рамки для подрядчиков, превознося в приоритет участников, имеющих опыт выполнения работ только по благоустройству территорий, лишая возможности победить в закупке участников, имеющих опыт выполнения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) намного затратнее, технически сложнее, а также требуют более высокой квалификации и наличия соответствующих компетенцией, ввиду чего должен приниматься к учету в порядке оценки при закупке выполнения работ по благоустройству территорий.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 декабря 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте ЕИС размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N 0861300007923000052 на "Обустройство общественной территории лестницы, расположенной по адресу: г. Холмск, ул. Крузенштерна (между жилым домом N4 по ул. Крузенштерна и жилым домом N4 по ул. 60 лет Октября)" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 000 000, 00 руб..
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Постановлением N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" пункта 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно пункту 25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссией Управления определено, что согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров": К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по благоустройству территорий.
Из пояснений Заказчика следует, что данные критерии установлены в соответствии с пп. "в" пункта 28 Постановления Правительства N 2604 и исходя из предмета контракта.
Согласно пп. "в" пункта 28 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения порядок рассмотрения оценки заявок должен содержать предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением, предметом закупки является "Обустройство общественной территории лестницы, расположенной по адресу: г. Холмск, ул. Крузенштерна (между жилым домом N4 по ул. Крузенштерна и жилым домом N4 по ул. 60 лет Октября)".
В представленных пояснениях Заказчик указывает, что не предоставление каких-либо документов по критериям оценки не является основанием для отклонения заявки такого участника от участия в закупке, не ограничивает допуск непосредственно к участию в закупке и не лишает участников возможности победы в закупке.
Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает, ПП N2604 не содержит особенностей оценки заявок при осуществлении закупок при выполнение работ по благоустройству территорий, таким образом Заказчиком установлен порядок оценки исходя из предмета контракта.
Так же Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Федеральным законом N 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что установленные в Извещении требования свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (ИНН 7724499299) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Обустройство общественной территории лестницы, расположенной по адресу: г. Холмск, ул. Крузенштерна (между жилым домом N4 по ул. Крузенштерна и жилым домом N 4 по ул. 60 лет Октября)" (извещение N 0861300007923000052) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
С.М. Манакова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2024 г. N 065/06/106-13/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024