Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД " ДИРЕКЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН " (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423003106 (далее - Конкурс) "Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023-2025 годах"" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
- Заказчика - Аскерова С.Н. (директор) и Трегубовой И.О. (по доверенности),
- Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности) и Магомедова Т.Г. (член комиссии),
Заявителя - Гусенова Ш.П. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Извещения о проведении Аукциона Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.11.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса (в ред. от 28.12.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 518 978 882,22 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в ЕИС размещена проектно-сметная документация не в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является проектирование и строительство. Проектная документация будет создана в рамках исполнения контракта. При этом, к извещению о проведении Конкурса приложено задание на проектирование в соответствии с которым необходимо разработать проектную документацию и осуществить строительные работы.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не соответствует требованиям к участникам закупок установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона, так как размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) - первый уровень ответственности, согласно которому цена контракта не должна превышать девяносто миллионов рублей. Также Заявитель не соответствует дополнительным требованиям установленным в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Таким образом, Заявитель не является потенциальным участником Конкурса и его законные права и интересы никак не могут быть затронуты.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, Заявитель в своей жалобе не указывает, какая именно информация не приложена Заказчиком к извещению о проведении Конкурса, что ограничило его законные права и интересы как участника закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что к извещению о проведении Конкурса приложен файл "Часть 3.НМЦК" в котором указано следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта определена иным методом, 518978882 (Пятьсот восемнадцать миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят два) рубля 22 копейки, в том числе НДС 20%, в соответствии с расчетом начальной максимальной цены контракта". При этом, отсутствует приложение с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком к извещению о проведении Конкурса приложены два файла "Часть 3. НМЦК" в которой содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта и "НМЦК Переселение" который содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта, на отсутствие которой жалуется Заявитель.
Как установлено Комиссией, Заказчиком 28.12.2023 внесены изменения в извещение о проведении Конкурса, и указываемые Заказчиком файлы приложены к действующей редакции извещения.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 января 2024 г. N 005/06/106-18/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024