Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПОН" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "ДИРЕКЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме "работы по строительству объекта: "9-ти этажный 108-квартирный жилой дом серии 125 на поз."25" в МКР-7 г. Каспийск"(Остаточная стоимость)" N 0103200008423003088 (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Саидова Т.С. (по доверенности),
Заказчика - Аскерова С.Н. (директор ГБУ РД "ДИРЕКЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"), Трегубовой И.О. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Магомедова Т.Г. (член комиссии), Магомедова М.М. (член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
11.01.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа нарушены сроки размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также неправомерно произведена оценка участников конкурса, в результате которой победителем определен не тот участник. Кроме того, Заказчиком не даны надлежащие ответы на поданные участниками закупки запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (27.12.2023 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 134 828 028 рублей.
1. По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного органа нарушены сроки размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 11.01.2024.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке размещен в ЕИС Уполномоченным органом 09.01.2024 17:51 (МСК).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе и необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не даны надлежащие ответы на поданные участниками закупки запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены ответы на поданные участниками закупки запросы. Комиссией не установлено и Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при размещении ответов в ЕИС.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: М.М. Халмурзиев
А.Ш. Магомедов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 января 2024 г. N 005/06/106-34/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024