Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Гаджиева Абакара Курбаналиевича (далее - Заявитель) на действия комиссии ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "КАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303200017923000065 "Бакалея" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Абакаровой Асият Ибрагимовны;
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.01.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно присвоено заявке Заявителя 50 баллов, что не соответствует установленному Заказчиком порядку оценки заявки.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя стороны Заказчика, Комиссия установила следующее.
15.12.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 535 560,44 руб.
1. Заявитель считает, что присвоение ему 50 баллов нарушает порядок применения Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0303200017923000065 (далее - Протокол) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией по осуществлению закупок Заявке N 2 (Заявитель) закупки присвоено 50 баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пункта 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно порядку оценки заявок установленному в извещении об осуществлении закупки:
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
60 |
качественные характеристики объекта закупки |
___ |
характеристика N 1 - Предложение полного описания (участник закупки представил дополнительное предложения о качестве товара, которые не противоречат Описанию объекта закупки, представлено дополнительное описание о качестве всех товаров и в полном объеме 1 каждого товара, и данное описание не противоречит требованиям Описания объекта закупки |
100 |
100 |
характеристика N 2 -частичное описание (участник закупки частично представил дополнительное предложения о качестве товара, которые не противоречат Описанию объекта закупки, требованиями- представлено дополнительное описание о качестве не всех товаров, и не в полном объемекаждого товара, и данное описание не противоречит требованиям Описания объекта закупки |
100 |
50 |
|||||
характеристика N 3 - не представлено описание (участник закупки не представил дополнительное предложения о качестве товара, которые не противоречат Описанию объекта закупки - не представлено дополнительное описание о качестве всех товаров
1 Дополнительное описание о качестве товаров в полном объеме считается представленным если имеется полное описание товара в соответствии с ГОСТ, описывающий качественные и экологические характеристики и требования к соответствующему товару и указание на сертификат соответствия (при наличии).
|
100 |
0 |
Таким образом, порядком оценки заявок предусмотрено присвоение 50 баллов в случае частичного описания (участник закупки частично представил дополнительное предложения о качестве товара, которые не противоречат Описанию объекта закупки, требованиями - представлено дополнительное описание о качестве не всех товаров, и не в полном объеме каждого товара, и данное описание не противоречит требованиям Описания объекта закупки).
Соответственно, комиссия Заказчика присвоила Заявителю 50 баллов в соответствии с установленным Заказчиком порядком оценки заявок.
Согласно пункту 23 Положения если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Представитель Заказчика указала, что вышеуказанный пункт 23 Положения не применяется Заказчиком.
Таким образом, комиссия Заказчика, при рассмотрении заявок участников закупки и присвоении баллов руководствовалась пунктом 22 вышеуказанного постановления Правительства РФ и порядком рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, утв. постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки являются поставка продуктов питания.
При этом Комиссией установлено, что извещение в нарушение вышеуказанных норм не содержит структурированного описания объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности/
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Кулиева М.К.
тел. вн.: 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 января 2024 г. N 005/06/106-41/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024