Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Гаджиева Абакара Курбаналиевича (далее - Заявитель) на действия комиссии ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "КАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303200017923000073 "Бакалея" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Абакаровой Асият Ибрагимовны;
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.01.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя стороны Заказчика, Комиссия установила следующее.
15.12.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 172 890,00 руб.
1. Согласно ч. 7 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:
1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;
2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;
3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.
Согласно подпункту "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0303200017923000073 (далее - Протокол) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией по осуществлению закупок было принято решение отклонить Заявку Заявителя (идентификационный номер 2). Причиной отклонения заявки указано следующее: п. 1 ч. 5 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки в п.2 "Сок натуральный" указал "В упаковке 4 шт". Согласно инструкции "символ "
" (или слово "не менее"), указанный(ое) слева от числа означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему". Соответственно участник должен указать значение больше указанного или равное ему..
В таблице Технического задания Заказчиком указано, что к товарам, входящим в комплект поставки, устанавливаются следующие требования, в том числе:
Вид сока Фруктовый
Вид сока по способу обработки Пастеризованный
Вид сока по технологии производства прямого отжима
Вкус абрикос, яблоко, виноград - по заявке заказчика
Баллоны от 1 л до 3 л
В упаковке 4 шт.
Остаточный срок годности товара на момент поставки - 70 % от срока годности указанного производителем.
В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее:
В упаковке 4 шт
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что заявка Заявителя содержит символ "". Согласно требованиям, изложенным в файле "Инструкция по заполнению заявки" характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог" и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования и сопровождаться словами: "должно, должен, должна, должны, должно быть, должен быть, должна быть, должны быть". Так, участник должен был указать значение больше числа, указанного слева от символа "
" или равное ему. Заявка не соответствует требованиям файла "Инструкции по заполнению заявки".
Вместе с тем Комиссия не может согласиться с указанным выводом комиссии Заказчика, поскольку упаковка товара не является качественной, функциональной характеристикой товара. Следовательно, в соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе, данная информация не является необходимой к предоставлению в составе заявки в конкретном значении.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит необходимые сведения о предлагаемом товаре и соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса.
В силу ч. 5 ст. 48 при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 12. статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика, отклонившей заявку Заявителя ввиду несоответствия извещению об осуществлении закупки, нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, утв. постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки являются поставка продуктов питания.
При этом Комиссией установлено, что извещение в нарушение вышеуказанных норм не содержит структурированного описания объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Кулиева М.К.
тел. вн.: 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 января 2024 г. N 005/06/106-43/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024