Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Гаджиева Абакара Курбаналиевича (далее - Заявитель) на действия комиссии ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "КАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303200017923000074 "сосиски и колбасные изделия" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Абакаровой Асият Ибрагимовны;
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.01.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя стороны Заказчика, Комиссия установила следующее.
15.12.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 519 570,00 руб.
1. Согласно ч. 7 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:
1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;
2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;
3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.
Согласно подпункту "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0303200017923000074 (далее - Протокол) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией по осуществлению закупок было принято решение отклонить Заявку Заявителя (идентификационный номер 3). Причиной отклонения заявки указано следующее: п. 1 ч. 5 ст. 48 44-ФЗ несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки в п.1 "Сосиски молочные" указал "Вес 1 кг". Согласно инструкции "символ "" (или слово "не менее"), указанный(ое) слева от числа означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему". Соответственно участник должен был указать значение больше указанного или равное ему.
В таблице Технического задания Заказчиком указано, что к товарам, входящим в комплект поставки, устанавливаются следующие требования, в том числе:
Вид изделия колбасного вареного Сосиски
Категория А
Вес 1 кг
В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее:
Вес 1 кг.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что заявка Заявителя содержит символ "". Согласно требованиям Технического задания участник должен был указать значение больше числа, указанного слева от символа "" или равное ему. Следовательно, заявка не соответствует требованию Технического задания и содержит неконкретное значение показателя товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит недостоверные сведения о предлагаемом товаре, что не соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса.
В силу ч. 5 ст. 48 при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, утв. постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки являются поставка продуктов питания.
При этом Комиссией установлено, что извещение в нарушение вышеуказанных норм не содержит структурированного описания объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности/
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Кулиева М.К.
тел. вн.: 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 января 2024 г. N 005/06/106-44/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024