Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Высшая Лига", Лобановой Юлии Александровны, с использованием ВКС;
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Шебалина Владимира Геннадьевича;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Высшая Лига" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0317100032923000828 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Высшая Лига" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0317100032923000828 "Поставка медицинских изделий".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что несогласен с отклонением заявки ООО "Высшая Лига" от участия в аукционе по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Считает, что заявка ООО "Высшая Лига" полностью соответствует законодательству, техническому заданию. Предложенный им к поставке инструмент соответствует функциональному назначению и потребности Заказчика.
На основании изложенного просит: отменить протокол подведения итогов электронного аукциона "N 0317100032923000828 от 10.02.2024 г.; обязать Заказчика повторно рассмотреть заявки участников в электронном аукционе N 0317100032923000828.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21.12.2023 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 21.12.2023 г. N 0317100032923000828 "Поставка медицинских изделий".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с информацией об объекте закупки для позиции "Зажим гемостатический, для мелких сосудов" установлены характеристики:
- описание: Кончики рабочей части плавно изогнуты по плоскости. Поперечная нарезка на кончиках рабочей части. Кремальера. Соединение бранш типа "закрытый замок". Материал - нержавеющая сталь. Твердость в диапазоне 42 - 47 единиц по шкале Роквелла. Согласно ГОСТ 21238-93: - при полном смыкании зубцы-нарезки инструментов точно совпадают; - острые кромки по краям губок притупленные;
- размеры: Общая длина не менее 120 мм. и не более 130 мм.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно заявке заявителя N 1 (115680789), им предложен к поставке Зажим гемостатический, для мелких сосудов, 32.50.13.190-00007359, 32.50.13.190, Российская Федерация, Пакистан.
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Участником закупки в составе заявки для товара "Зажим гемостатический, для мелких сосудов" был предложен товар по РУ "Инструменты хирургические зажимные многоповерхностные по ТУ 32.50.13-001-16741141-2020: Зажим кровоостанавливающий "Москито", изогнутый для новорожденных, 125 мм: арт. ВЗ-З-121" (РУ ФСЗ 2021/13266 от 19.08.2022 г., производитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОРСМЕНСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКОГО ИНСТРУМЕНТА").
К предложенному товару установлены следующие характеристики:
- описание: Кончики рабочей части плавно изогнуты по плоскости. Поперечная нарезка на кончиках рабочей части. Кремальера. Соединение бранш типа "закрытый замок". Материал - нержавеющая сталь. Твердость в диапазоне 42 - 47 единиц по шкале Роквелла. Согласно ГОСТ 21238-93: - при полном смыкании зубцы-нарезки инструментов точно совпадают; - острые кромки по краям губок притупленные;
- размеры: Общая длина 125 мм.
На основании вышеизложенного комиссия Заказчика, изучив инструкцию производителя ООО "ВОРСМЕНСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКОГО ИНСТРУМЕНТА" по применению медицинского изделия: инструменты хирургические зажимные многоповерхностные по ТУ 32.50.13-001-16741141-2020 (РУ ФСЗ 2021/13266 от 19.08.2022 г.) установила, что твердость по шкале Роквелла, для медицинского изделия "Зажим кровоостанавливающий "Москито", изогнутый для новорожденных, 125 мм: арт. ВЗ-З-121", 42-44.
Однако, участник закупки в своей заявке указал "Твердость в диапазоне 42-47 единиц по шкале Роквелла", что не соответствует показателям, установленным в инструкции по применению медицинского изделия.
Таким образом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0317100032923000828 от 10.01.2024 г., заявка заявителя N 1 (115680789) была отклонена комиссией по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 ФЗ 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Как указывает заявитель, в заявке победителя содержится недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, а именно: товар "Зажим кровоостанавливающий" арт. MB229R (РУ ФСЗ 2009/04104 от 02.04.2009 г., производитель "Эскулап АГ", Германия).
К предложенному товару установлены следующие характеристики:
- описание: Кончики рабочей части плавно изогнуты по плоскости. Поперечная нарезка на кончиках рабочей части. Кремальера. Соединение бранш типа "закрытый замок". Материал - нержавеющая сталь. Твердость в диапазоне 42 - 47 единиц по шкале Роквелла. Согласно ГОСТ 21238-93: - при полном смыкании зубцы-нарезки инструментов точно совпадают; - острые кромки по краям губок притупленные;
- размеры: Общая длина 130 мм.
Между тем, как утверждает заявитель, согласно каталогу и различных сайтов с продажами хирургических инструментов, предложенный Победителем "Зажим кровоостанавливающий" имеет общую длину 125 мм.
Также, заявитель указывает, что к поставке требовался "Зажим гемостатический, для мелких сосудов" - КТРУ 32.50.13.190-00007359.
Согласно позиции КТРУ, данное устройство называют зажим ""москит""/гемостатический (кровоостанавливающий) деликатный зажим.
Однако в заявке победителя предлагался товар с наименованием "Зажим кровоостанавливающий" соответствующий позиции КТРУ 32.50.13.190-00007361 "Зажим гемостатический".
Таким образом, участник ООО "Авантамед" - Победитель, представил недостоверную информацию о товаре, а Заказчиком данная заявка не была отклонена.
Согласно пояснениям Заказчика, в ходе проведения закупки, им была запрошена информация у официального представителя концерна "Б.Браун Мельзунген АГ", Германия (B.Braun Melsungen AG, Germany) на территории Российской Федерации о функциональных, технических, эксплуатационных и качественных характеристиках медицинского изделия: зажим кровоостанавливающий, каталожный номер MB229R, регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2009/04104 от 02.04.2009 г. (производитель "Эскулап АГ", Германия).
В ответ за запрос от официального представителя пришло информационное письмо от 16.01.2024 г., согласно которому, зажим кровоостанавливающий с артикулом MB229R имеет следующие характеристики:
Авторское наименование: по Jacobson
Форма и профиль рабочей части: плавно изогнут по плоскости.
Рабочие поверхности с поперечной нарезкой.
Имеется кремальера трехступенчатая.
Рукоятки с кольцами.
Общая длина 130 мм.
Таким образом, комиссией законно и обоснованно принято решение о том, что заявка Победителя соответствует установленным требованиям.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Высшая Лига" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 января 2024 г. N 022/06/49-21/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024