Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АльянсМедСервис", не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие;
от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Шебалина Владимира Геннадьевича;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "АльянсМедСервис" на действия комиссии по осуществлению закупки N 0317100032923000863 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "АльянсМедСервис" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии по осуществлению закупки N 0317100032923000863 "Поставка медицинских изделий".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что не согласен с отклонением его заявки от участия в закупке по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - заявка участника содержит недостоверную информацию относительно совместимости предложенного к поставке товара с имеющимся у заказчика оборудованием.
Считает, что заявка ООО "АльянсМедСервис" была незаконно признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
На основании изложенного просит: рассмотреть настоящую жалобу по существу; выдать заказчику предписание об устранении нарушения в части отмены заказчиком своего решения об отклонении заявки участника, внесением изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0317100032923000863 от 11.01.2023 г.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28.12.2023 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.12.2023 г. N 0317100032923000863 "Поставка медицинских изделий".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с информацией об объекте закупки для позиции "Упаковка для стерилизации, одноразового использования" установлены характеристики:
- описание: Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. Изделие, подлежащее утилизации после использования. Упаковочный рулонный материал - бесцветная многослойная пленка, состоящая из чередования слоев полиэфира/полиэтилена, проницаемого для стерилизующего агента, и синтетического материала. Рулоны имеют интегрированный индикатор плазменной стерилизации с наличием меток: индикаторной и эталонной того цвета, который приобретает при соблюдении параметров стерилизации. Упаковочный материал валидирован и одобрен производителем к использованию в стерилизаторе СТЕРРАД 100S имеющийся в наличии у Заказчика;
- технические характеристики: Плотность непрозрачной стороны рулона (г/м2) не более 60. Срок сохранения стерильности в рулонах (год) не менее 1. Упаковочный рулонный материал шириной (мм.) не менее 100. Упаковочный рулонный материал длиной (м.) не менее 70.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно заявке заявителя N 2 (115684009), им предложен к поставке товар "Материал упаковочный в рулонах для медицинской паровой, газовой, воздушной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard", Российская Федерация.
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Участником закупки в составе заявки для товара "Упаковка для стерилизации, одноразового использования" был предложен товар по РУ ФСЗ 2009/03804 от 27.04.2022 г.: "Материал упаковочный в рулонах для медицинской паровой, газовой, воздушной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard" (производитель ООО "ДГМ Балтик").
К предложенному товару установлены следующие характеристики:
- описание: Упаковка (обёртка) для медицинских изделий, подлежащих стерилизации. Конструкция изделия позволяет стерилизовать обёрнутое медицинское изделие и сохранять его стерильность до вскрытия или в течение установленного срока хранения. Изделие, подлежащее утилизации после использования. Упаковочный рулонный материал - бесцветная многослойная пленка, состоящая из чередования слоев полиэфира/полиэтилена, проницаемого для стерилизующего агента, и синтетического материала. Рулоны имеют интегрированный индикатор плазменной стерилизации с наличием меток: индикаторной и эталонной того цвета, который приобретает при соблюдении параметров стерилизации. Упаковочный материал валидирован и одобрен производителем к использованию в стерилизаторе СТЕРРАД 100S имеющийся в наличии у Заказчика;
- технические характеристики: Плотность непрозрачной стороны рулона (г/м2) не более 60. Срок сохранения стерильности в рулонах (год) 5. Упаковочный рулонный материал шириной (мм.) не менее 100. Упаковочный рулонный материал длиной (м.) не менее 70.
Также, к заявке было приложено письмо производителя расходного материала для стерилизации марки "DGM Steriguard" - ООО "DGM Фарма-Аппарате Рус", которым подтверждается, что в России проведены испытания расходных материалов марки "DGM Steriguard" для плазменной стерилизации (рулоны и пакеты Tyvek, химические и биологические индикаторы контроля плазменной стерилизации, материалы СМС и СММС) в следующих плазменных стерилизаторах:
1. Human Meditek Co., Ltd, модель HTMS-142;
2. Advanced Sterilization Products, Johnson & Johnson company модель Sterrad 100 NX, Sterrad 100 S;
3. Chengdu Laoken Technology Co., модель LK/MJG-100L.
Таким образом, как считает заявитель, предложенный упаковочный материал валидирован и одобрен производителем к использованию в стерилизаторе СТЕРРАД 100S, имеющийся в наличии у Заказчика.
Согласно письма Росздравнадзора N 09-С-571-1414 от 05.02.2018 г., возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия осуществляются в соответствии с разработанной производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Также, согласно выводам Верховного Суда РФ, изложенным в решении от 16.08.2021 г. N АКПИ21-444 - возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, что впоследствии подтверждается выданным Росздравнадзором регистрационным удостоверением.
В инструкции по применению расходных материалов для системы стерилизации Sterrad производства Advanced Sterilization Products, Johnson & Johnson company (США) указано следующее:
"ВНИМАНИЕ! Только материалы и аксессуары, перечисленные в данной инструкции, были разработаны, протестированы и разрешены к применению в стерилизационных системах СТЕРРАД. Другая продукция, позиционируемая ее производителем или поставщиком, как предназначенная для плазменной стерилизации или совместимая с системами СТЕРРАД, не была верифицирована компанией ASP для применения в данных стерилизаторах. Совместимость изделий медицинского назначения с системами СТЕРРАД испытывалась только с применением оригинальных расходных материалов.
Применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и самих плазменных стерилизаторов СТЕРРАД. Компания ASP не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и плазменных стерилизаторов СТЕРРАД при использовании не оригинальных расходных материалов".
Согласно письма уполномоченного представителя производителя - ООО "АСП Рус" N 110124-1-М от 11.01.2024 г., предложенного Заказчиком, производитель НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ использование стерилизатора с невалидированными расходными материалами и непрошедшими надлежащее тестирование, такими как:
- Материал упаковочный для стерилизации: пакеты и рулоны для стерилизации с использованием парок перекиси водорода "СтериТ" по ТУ 9398-095-11764404-2012 (регистрационное удостоверение РЗН 2013\17 от 04.04.2016 г.);
- Пакеты и рулоны медицинские для стерилизации Euro Type регистрационное удостоверение РЗН 2015/3391 от 28.07.2020 г.);
- Материал упаковочный в рулонах для медицинской паровой, газовой, воздушной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard" (регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/03804 от 27.04.2022 г.).
Таким образом, производитель оборудования установил определенный тип расходных материалов, предназначенных и технически пригодных для применения (эксплуатации) в данной установке, и прямо запретил использование (применение) при работе данного Стерилизатора каких-либо других материалов.
На основании вышеизложенного комиссия Заказчика, изучив инструкцию по применению расходных материалов для системы стерилизации Sterrad производства Advanced Sterilization Products, Johnson & Johnson company, письмо уполномоченного представителя производителя - ООО "АСП Рус" N 110124-1-М от 11.01.2024 г. и письмо производителя расходного материала для стерилизации марки "DGM Steriguard" - ООО "DGM Фарма-Аппарате Рус", установила, что для использования с системой СТЕРРАД, имеющейся у Заказчика, подходит расходный материал прошедший соответствующие испытания на совместимость с данной системой.
Таким образом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0317100032923000863 от 11.01.2024 г., заявка заявителя N 2 (115684009) была правомерно отклонена комиссией по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 ФЗ 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльянсМедСервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 января 2024 г. N 022/06/49-34/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024