Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "Единорог" - Жиляковой М.А.; БУЗ ВО "ВОКБ N 1" - Медведевой Н.Н.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Григоряна А.С., Закора В.С., Кубаневой О.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Единорог" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023015600),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Единорог" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023015600).
В рассмотрении жалобы 16.01.2024 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.01.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
20.12.2023 года извещение N 0131200001023015600
(далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 153 400,00 руб.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки.
Так, Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе представлено Описание объекта закупки в виде электронного документа - "Приложение N 3 - ООЗ 16745", который содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг), код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг |
Характеристики товара (работ, услуг) |
|
1 |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования
32.50.13.190
32.50.13.190-00007434 |
Длина шафта , ММ |
160 |
Артикуляция осуществляется переключателем, расположенным на аппарате или с помощью блока управления расположенного на аппарате |
соответствие |
||
Нож расположен в кассете |
соответствие |
||
Вращение шафта на угол, градус |
360 |
||
Аппарат оснащен упорной рукояткой, отдельными рычагами фиксации сжатия браншей и прошивания |
соответствие |
||
Диаметр шафта , ММ |
12 |
||
Возможность использовать с кассетой длиной шва 60 мм |
соответствие |
||
Общее количество прошиваний, раз |
12 |
||
2 |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования
32.50.13.190
32.50.13.190-00007434 |
Длина шафта , ММ |
160 |
Артикуляция осуществляется переключателем, расположенным на аппарате или с помощью блока управления расположенного на аппарате |
соответствие |
||
Нож расположен в кассете |
соответствие |
||
Вращение шафта на угол , градус |
360 |
||
Аппарат оснащен упорной рукояткой, отдельными рычагами фиксации сжатия браншей и прошивания |
соответствие |
||
Диаметр шафта , ММ |
12 |
||
Возможность использовать с кассетой длиной шва 45 мм |
соответствие |
||
Общее количество прошиваний, раз |
12 |
По мнению Заявителя, под характеристики, представленные в описании объекта закупки, подходит товар единственного производителя - Reach Surgiсal.
Согласно возражениям Заказчика, помимо производителя, указанного Заявителем в жалобе - Reach Surgiсal, Описанию объекта закупки соответствуют товары производителя Ezisurg Medical Co, Inc.:
ООЗ Заказчика (1 позиция) |
REC60A |
U12M Ezisurg Medical Co, Inc. |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования |
соответствие |
соответствие |
Длина шафта , ММ 160 |
348 мм |
160 мм |
Артикуляция осуществляется переключателем, расположенным на аппарате или с помощью блока управления расположенного на аппарате |
соответствие |
соответствие |
Нож расположен в кассете |
соответствие |
соответствие |
Вращение шафта на угол, градус 360 |
360 градусов |
360 градусов |
Аппарат оснащен упорной рукояткой, отдельными рычагами фиксации сжатия браншей и прошивания |
соответствие |
соответствие |
Диаметр шафта , ММ 12 |
12 мм |
12 мм |
Возможность использовать с кассетой длиной шва 60 мм |
соответствие |
соответствие |
Общее количество прошиваний, раз 12 |
12 раз |
12 раз |
ООЗ Заказчика (2 позиция) |
REC45A |
U12M Ezisurg Medical Co, Inc. |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования |
соответствие |
соответствие |
Длина шафта , ММ 160 |
348 мм |
160 мм |
Артикуляция осуществляется переключателем, расположенным на аппарате или с помощью блока управления расположенного на аппарате |
соответствие |
соответствие |
Нож расположен в кассете |
соответствие |
соответствие |
Вращение шафта на угол, градус 360 |
360 градусов |
360 градусов |
Аппарат оснащен упорной рукояткой, отдельными рычагами фиксации сжатия браншей и прошивания |
соответствие |
соответствие |
Диаметр шафта , ММ 12 |
12 мм |
12 мм |
Возможность использовать с кассетой длиной шва 45 мм |
соответствие |
соответствие |
Общее количество прошиваний, раз 12 |
12 раз |
12 раз |
При этом, доказательств обратного, со стороны Заявителя не предоставлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "Единорог" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023015600) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 января 2024 г. N 036/06/33-61/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024