Резолютивная часть решения объявлена: 17.01.2024 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 22.01.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "Ремстрой-40" - Сарыева Р.Н.; МКУ ДО "Терновская ДЮСШ" - Неретина Е.Д.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МКУ ДО "Терновская ДЮСШ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ремстрой-40" в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Советская, 53г" (реестровый номер контракта 3363000310122000001),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение МКУ ДО "Терновская ДЮСШ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ремстрой-40" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Советская, 53г" (реестровый номер контракта 3363000310122000001).
В целях всестороннего рассмотрения обращения Заявителя, 16.01.2024 г. объявлен перерыв в рассмотрении, заседание продолжилось 17.01.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
26.10.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300026422000047 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Советская, 53г".
23.11.2022 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 01313000264220000470001 (реестровый номер контракта 3363000310122000001) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Советская, 53г" на сумму 103 796 105,10 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика выполнить работы по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Советская, 53г" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью.
Согласно указанному графику выполнения работ, срок выполнения работ по Контракту до 01.09.2023 г.
В пункте 2.3 Контракта указано, что Заказчик в срок до 01.12.2022 выплачивает Подрядчику аванс в размере 15 процентов от цены Контракта. Погашение авансовых платежей производится в полном объеме за счет стоимости выполненных работ и поставленного оборудования в срок до 01.08.2023 на основании предъявленных к оплате Подрядчиком и подписанных Муниципальным заказчиком документов о приемке.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.1 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
29.12.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта,
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 29.12.2023 (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 29.12.2023 года).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 29.12.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 10.01.2024 года.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России, осуществив проверку действий Заказчика и Подрядчика, установила следующее.
Как установлено материалами дела, в соответствии с платежными поручениями N 14849 от 06.12.2022 г., N 15336 от 13.12.2022 г., Подрядчику выплачен аванс в размере 15 569 415,77 руб. По состоянию на 29.12.2023 г. размер непогашенного авансового платежа составляет 15 569 415,77 руб.
30.05.2023 г. Подрядчику направлена претензия N 61/2-11/1229 об уплате неустойки за просрочку по графику производства работ. По состоянию на 29.12.2023 г. претензия не оплачена.
В соответствии с актами -предписаниями N 240 от 30.01.2023 г., N 244 от 28.02.2023 г., N 246 от 15.03.2023 г., N 253 от 31.05.2023 г. при выполнении работ неоднократно выявлены нарушения. По состоянию на 26.12.2023 г. данные нарушения не устранены.
Также, Подрядчику направлялись предписания об устранении нарушений N 1/23 от 22.06.2023 г., N 2/23 от 14.07.2023 г., N 3/23 от 24.08.2023 г., N 4/23 от 08.11.2023 г. По состоянию на 26.12.2023 г. данные нарушения не устранены.
19.09.2023 г. в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту Подрядчику направлена претензия N 61/2-11/2289. По состоянию на 29.12.2023 г. претензия не оплачена.
По состоянию 29.12.2023 года Подрядчиком исполнены обязательства на 2 775 545,30 руб. (Исх.: N 154 от 13.12.2023 г.) из 103 796 105,10 руб., что составляет 2,65% от цены Контракта.
Таким образом, в связи с тем, что Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту в полном объеме, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика фактов недобросовестного поведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Ремстрой-40" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Ремстрой-40" (248030, Калужская область, город Калуга, улица Труда, дом 33, строение 3, помещение 2,5,6,7, ОГРН: 1094029000196, Дата присвоения ОГРН: 26.01.2009, ИНН: 4029040250, КПП: 402801001; Генеральный директор/Учредитель: Агаев Роман Ядигарович, ИНН: 320206588595) в связи с односторонним расторжением Контракта на на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул. Советская, 53г" (реестровый номер контракта 3363000310122000001).
Датой включения информации об ООО "Ремстрой-40" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 января 2024 г. N 036/06/104-50/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024