Резолютивная часть решения объявлена: 18.01.2024 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.01.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России - Бесчеревных Т.А., Пекшева П.А.;
в отсутствие представителей ИП Румянцевой Е.Ю. (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Румянцевой Е.Ю. в связи с односторонним расторжением контракта на поставку SSD накопителя (реестровый номер контракта 1366401189423000022),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Румянцевой Е.Ю. (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку SSD накопителя (реестровый номер контракта 1366401189423000022).
В целях всестороннего рассмотрения обращения Заказчика, 17.01.2024 г. объявлен перерыв в рассмотрении, заседание продолжилось 18.01.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
20.10.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0331100012123000019 о проведении электронного аукциона на поставку SSD накопителя.
13.11.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N 0331100012123000019 - К01 (реестровый номер контракта 1366401189423000022) на сумму 136 656,60 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 2.1 Контракта Поставщик, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и в соответствии с условиями настоящего Контракта обязуется по заданию Заказчика осуществить поставку SSD накопителя в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N2) и в сроки, указанные в Описании объекта закупки, а Заказчик обязуется принять поставленный товар в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Согласно п. 2.3 Контракта поставка SSD накопителя по настоящему Контракту осуществляется одним этапом. Срок поставки товара, указанного в пункте 2.1 настоящего Контракта - в течении 10 (десяти) дней с даты заключения Контракта.
Согласно пояснениям Заказчика 08.11.2023 г. (до заключения Контракта) Курьером доставлена коробка от Поставщика, накладная о доставке товара 496-042191592. Коробка была вскрыта после подписания Заказчиком Контракта.
13.11.2023 г. на адрес электронной почты Поставщика отправлено письмо-претензия о несоответствии маркировки товара самому товару, несоответствии технических характеристик поставленного товара заявленным, а также с просьбой замены товара (Приложение N1).
13.11.2023 г. на электронный адрес Заказчика поступил ответ Поставщика с отказом в замене, а также заявлено о соответствии товара.
14.11.2023 г. Поставщик разместил в ЕИС электронные документы о приемке.
22.11.2023 г. на адрес электронной почты Поставщика отправлено письмо с вложенным файлом о замене товара от 22.11.2023 г. N736.
24.11.2023 г. по электронной почте Поставщику отправлено сообщение о несоответствии товара - письмо от 24.11.2023 г с вложенными фотографиями.
28.11.2023 г. Заказчик в ответ на документы о приемке N 1417 от 14.11.2023 отказал в приемке товара.
Согласно документу о приемке N 1732 от 06.12.2023 Поставщик поставил товар, на что Заказчик отказал в приемке ввиду несоответствия товара условиям Контракта.
14.12.2023 г. Поставщик повторно разместил в ЕИС документы о приемке N 1765.
Согласно пояснениям Заказчика, 19.12.2023 г., после получения документации, было проверено соответствие действительных значений характеристик Накопителей, поставленных 06.12.2023 г., заявленным Поставщиком характеристикам, а также соответствие этих значений условиям Контракта. Ввиду несоответствия товара условиям Контракта 28.12.2023 г. Заказчик отказал в приемке товара.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.1 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 29.12.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 29.12.2023 года (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 29.12.2023 года).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 29.12.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 10.01.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Румянцевой Е.Ю. не предоставлено.
Таким образом, в связи с тем, что Поставщиком не осуществлена поставка Товара, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика фактов недобросовестного поведения.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Румянцевой Елене Юрьевне (ОГРНИП: 322784700241858, ИНН: 781421989198, Дата присвоения ОГРНИП: 16.08.2022) в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку SSD накопителя (реестровый номер контракта 1366401189423000022).
Датой включения информации об ИП Румянцевой Е.Ю. в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 января 2024 г. N 036/06/104-74/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024