Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя ИП Дрыгина Андрея Васильевича (о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом),
в отсутствие представителя БУ ВО "Щукинский центр реабилитации и социализации" (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение БУ ВО "Щукинский центр реабилитации и социализации" о включении сведений об ИП Дрыгине Андрее Васильевиче в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Заказчиком контракта на поставку средств дезинфекции и кожных антисептиков (реестровый номер контракта 0131200001023006351),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУ ВО "Щукинский центр реабилитации и социализации" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Дрыгине Андрее Васильевиче (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Заказчиком контракта на поставку средств дезинфекции и кожных антисептиков (реестровый номер контракта 0131200001023006351).
Изучив материалы дела, заслушав представителя Заказчика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.06.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023006351 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекции и кожных антисептиков.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 г. N 0131200001023006351, на участие в аукционе подано 3 заявки. Победителем признан участник закупки с N 114526190, с ценовым предложением 3 929 991,16 руб. (Три миллиона девятьсот двадцать девять тысяч девятьсот девяносто один рубль 16 копеек).
17.07.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком по результатам аукциона заключен контракт N 2023-06769 на поставку средств дезинфекции и кожных антисептиков (далее - Контракт) на сумму 60 258, 86 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных/муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется передать Заказчику средства дезинфекции и кожных антисептиков (далее - продукция, товар) в количестве, ассортименте и по качеству, указанному в Спецификации (приложение N 1 к настоящему Контракту) в срок, обусловленный настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта, поставка продукции в полном объёме осуществляется в течение 20 дней с даты заключения Контракта, по адресу Заказчика Воронежская область Эртильский район, с. Щучье ул. Гагарина д.4, в рабочее время учреждения 8:00 до 16:00.
Следовательно, в соответствии с условиями Контракта, Поставщику надлежало поставить товар в срок до 06.08.2023 г.
Как следует из материалов дела, 31.08.2023 г. Заказчик направил претензию N 82/440-01-813, в которой информируют о том, что товар не был поставлен. Также указан размер оплаты пени в размере 401 руб. 73 коп.
Заказчиком направлена претензия N 82/440-01/814 от 31.08.2023 г., в которой Заказчик, согласно п. 8.2 Контракта, требует выплатить штраф в размере 602,59 руб., согласно п. 8.3 - 9 641,42 руб.
07.09.2023 г. Поставщик направил письмо N 114 с согласием и признанием требований обоснованными, а также подтверждением оплаты суммы пеней платежным поручением N 223.
07.09.2023 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N 115 с утверждением поставки товара до 12.09.2023 г.
13.10.2023 г. Заказчик направил претензию N 82/440-01-916, в которой информируют о том, что товар был поставлен 15.09.2023 г., но не в полном объеме. Также указан размер оплаты пени в размере 854 руб. 05 коп.
29.12.2023 г. Заказчик направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта, в которой указывает, что по состоянию на 29.12.2023 г. товар на сумму 6 880,50 руб. не был поставлен, Заказчик не смог связаться с Поставщиком никаким образом (на телефонные звонки и письма, отправленные по электронной почте, не отвечает).
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки со стороны поставщика предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товара.
В соответствии с п. 9.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ Поставщика передать Государственному заказчику товар (партию товара) или принадлежности к нему;
- существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Государственным заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Государственного заказчика о доукомплектовании товара.
Согласно п. 9.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ИП Дрыгиным А.В. условий Контракта, 29.12.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 29.12.2023 года в 10:26 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 29.12.2023 года в 10:26 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 29.12.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 09.01.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Дрыгина А.В. не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Дрыгине Андрее Васильевиче (ОГРНИП: 321631200019383, ИНН: 632304592196, Дата присвоения ОГРНИП: 14.07.2021) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку средств дезинфекции и кожных антисептиков (N извещения 0131200001023006351).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Дрыгина Андрея Васильевича считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 января 2024 г. N 036/06/104-82/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024