Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителя ООО "МАЭСТРО" - Киреевой Ю.А. (доверенность б/н от 10.01.2024);
в присутствие представителей БУ ВО "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" - Молибоги Н.Ю. (доверенность б/н от 19.01.2024),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУ ВО "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАЭСТРО" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов (моющие чистящие средства) (номер извещения 0131200001023011704),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение БУ ВО "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАЭСТРО" (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку расходных материалов (моющие чистящие средства) (номер извещения 0131200001023011704).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
27.10.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023011704 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (моющие чистящие средства).
16.11.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 01312000010230117040001 на поставку расходных материалов (моющие чистящие средства) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется поставить моющие чистящие средства (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
При этом, частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур, приёмка товаров, работ и услуг осуществляется в электронной форме в ЕИС в сфере закупок.
Согласно п.п. 3.1 Контракта Поставка товара Заказчику осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта по адресу Заказчика: 397502, Воронежская обл., г. Бутурлиновка, ул. Красная д. 218 (далее - Место доставки), в рабочее время учреждения: понедельник-четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00.
04.12.2023 года ООО "МАЭСТРО", посредством ЕИС, направлен Документ о приемке N 709 от 04.12.2023 на сумму 165 285.40 рублей.
14.12.2023 года Заказчиком, с использованием ЕИС, сформирован документ о приёмке, согласно которому товар принят на сумму - 140 661.04 рублей. При этом, товары на остаток суммы не приняты по следующему основанию:
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество (объем) по документам поставщика |
Количество, принятое заказчиком |
Причина отказа от приемки |
Порошок стиральный |
Килограмм |
1000 |
948 |
не допоставка товара |
Средство моющее для туалетов и ванных комнат |
Литр; кубический дециметр |
600 |
0 |
не соответствие товара условиям контракта указанным в п.п 6.6 |
14.12.2023 г. Заказчик направил мотивированный отказ (исх. N1879) от подписания акта приемки товара, с указанием следующих причин частичной приёмки:
- осуществлена поставка и выгрузка порошка стирального в количестве 948 кг вместо 1000 кг;
- гарантийный срок должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания сторонами товарной накладной, в то время как, у средства, моющего для туалетов и ванных комнат срок годности до апреля 2024, что не соответствует условиям Контракта.
В связи с чем, Заказчик требовал устранить недостатки и допоставить товар в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного отказа.
20.12.2023 г. Поставщиком направлен ответ на мотивированный отказ от подписания акта приемки товара, в котором Общество указывало готовность осуществить допоставку стирального порошка в количестве 52 кг в ближайшее время, а также просило принять Средство моющее для туалетов и ванных комнат, поскольку товар в полной мере соответствует условиям договора, ввиду отсутствия в договоре условия об остаточном сроке годности товаров.
25.12.2023 г. Заказчиком выставлена претензия N 1926 на уплату пени по контракту N 01312000010230117040001 на поставку моющих чистящих средств от 16.11.2023 г., а также с требованием до 28.12.2023 г. исполнить обязательства по контракту.
28.12.2023 г. Поставщик направил в адрес Заказчика гарантийное письмо с обязательством произвести допоставку стирального порошка в количестве 52 кг, замену товара - средство моющее для туалетов и ванных комнат (Россия) в количестве 600 литров до 15.01.2024 г. Также Поставщик просит не расторгать контракт в одностороннем порядке, по причине сильной территориальной удаленности и предстоящих новогодних праздников.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
28.12.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 28.12.2023, а также получено Подрядчиком - 28.12.2023.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
29.12.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика отправлено уведомление об устранении нарушений условий контракта. Данным уведомлением Поставщик информировал, что направил в адрес Заказчика стиральный порошок в количестве 52 кг, и средство моющее для туалетов и ванных комнат (Россия) в количестве 600 литров (трек номер - СА2ВРЖ114371650).
09.01.2024 г. Поставщиком отправлено повторное уведомление об устранении нарушений условий контракта, в котором указано, что 05.01.2024 г. груз прибыл в Бутурлиновский район Воронежской области.
Таким образом, в связи с тем, что замечания Заказчика не устранены (не осуществлена поставка товара) в период вступления решения об одностороннем отказе в силу, контракт считается расторгнутым 09.01.2024 года.
При этом, Комиссия УФАС по Воронежской области осуществив проверку действий Заказчика и Подрядчика, а также изучив вышеуказанные обстоятельства установлено следующее.
По мнению, Комиссии УФАС по Воронежской области у Заказчика отсутствовали основания отказывать в приёмке товара по позиции "Средство, моющее для туалетов и ванных комнат", поскольку в пункте п.п 6.6 Контракта отсутствует требования к остаточному сроку годности товара, при это понятия гарантийный срок и срок годности товара не являются тождественными.
Комиссия УФАС по Воронежской области также принимает во внимание, что Поставщик неоднократно информировал Заказчика об отсутствии в Контракте условия об остаточном сроке годности, вместе с тем, не разделяя позицию Учреждения, готов был осуществить замену товара (в дальнейшем отправив указанный товар в адрес Заказчика), что по мнению Комиссии УФАС по Воронежской области не свидетельствует о недобросовестности ООО "МАЭСТРО".
Кроме того, Комиссия УФАС по Воронежской области полагает важным отметить, что, в соответствии с Законом о контрактной системе, Заказчик самостоятельно определяет технические, качественные и эксплуатационные характеристики при описании объекта закупки, однако требование об остаточном сроке годности товара не было включено Учреждением в описание объекта закупки.
Относительно недопоставки товара по позиции "Порошок стиральный" Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу, что в действиях Поставщика отсутствует недобросовестное поведение, в том числе умысел (в форме действия/бездействия) в нарушении условий контракта, поскольку процент недопоставки от общего числа "Порошка стирального" составляет - 5.2% (по объему), а от общего числа товаров по контракту - 2.15% (по цене).
При этом, Поставщик не оспаривая факт недопоставки товара, неоднократно информировал Заказчика о готовности и намерении осуществить допоставку товара (в дальнейшем отправив указанный товар в адрес Заказчика).
Комиссия УФАС по Воронежской при принятии настоящего решения также учитывает логистические трудности, а также график работы бюджетного учреждения в праздничные дни, которые пришлись на период вступления решения Заказчика об одностороннем отказе в силу.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАЭСТРО" (ИНН 6317108607).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 января 2024 г. N 036/06/104-64/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024