Резолютивная часть решения объявлена: 22.01.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.01.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствие представителя ИП Величко Е.И. - Сидоровой М.А. (доверенность б/н от 22.06.2023 г.);
в присутствие представителя БУЗ ВО "ОДКБ N 2" - Самодурова Е.А. (доверенность N 2 от 17.01.2024 г.), Колпаковой Е.Е. (доверенность N 4 от 16.03.2023 г.);
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Величко Е.И., в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по ремонту кровли пищеблока БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (извещение N 0131200001023010158),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разд. III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Величко Е.И. (далее - Поставщик), в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по ремонту кровли пищеблока БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (реестровый номер контракта - 2365000337123000469).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
19.09.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023010158 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли пищеблока БУЗ ВО "ОДКБ N 2".
03.10.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N Ф.2023.10158/398пр на выполнение работ по ремонту кровли пищеблока БУЗ ВО ОДКБ N2 (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по ремонту кровли пищеблока БУЗ ВО "ОДКБ N 2" и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Как следует из пункта 3.1 Контракта срок выполнения работ 21 календарный день с даты заключения Контракта, то есть, крайний срок выполнения работ приходится на 24.10.2023 года.
Частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур, приёмка товаров, работ и услуг осуществляется в электронной форме в ЕИС в сфере закупок.
Однако, по состоянию на 24.10.2023 года работы на объекта не выполнены, документы о приёмки, с использованием ЕИС, в адрес Заказчика не направлены. В связи с чем, Заказчиком направлена претензия N 594 от 26.10.2023 г., в которой указано об отсутствии информации о завершении подрядных работ по состоянию на 25.10.2023 г.
Ответ на данную претензию со стороны ИП Величко Е.И. не направлен, иного в материалы настоящего дела не предоставлено.
При этом, лишь 26.10.2023 года Подрядчик приступил к выполнению работ.
13.11.2023 года Заказчиком обнаружено протекание кровли помещений склада хранения пищевой продукции и склада хранения твёрдых материальных запасов пищеблока, что зафиксировано Актом о причинении ущерба имуществу организации.
Так, согласно данному акту, залив помещений здания пищеблока допущен по причине демонтажа ИП Величко Е.И. мягкой кровли, в результате чего бюджетному учреждению нанесён следующий ущерб: - в помещении 43 залит потолок а площади 5 м2, залита стена площадью 3 м2, - в помещении 44 залит потолок а площади 4 м2, залита стена площадью 3 м2, - в помещении 46 залит потолок а площади 6,3 м2, залита стена площадью 27 м2, - в помещении 48 залит потолок а площади 15 м2, залита стена площадью 10 м2, - в помещении 49 залит потолок а площади 40 м2, залита стена площадью 10 м2.
При этом, Комиссия УФАС по Воронежской области также обращает внимание, что в указанном акте указано на возможность устранения ущерба путём расчистки, шпаклёвания и покраски площади залива.
17.11.2023 года Заказчиком в адрес ИП Величко Е.И. направлено письмо, в котором учреждение указывало на то, что по состоянию на 17.11.2023 года течь не устранена и просило Подрядчика направить 20.11.2023 года представителя для осмотра места залитий и подписания акта ущерба.
Однако, 20.11.2023 года представители Подрядчика не явились, ответ на указанное письмо не предоставили, доказательства обратного, в материалах настоящего дела отсутствуют.
06.12.2023 года Подрядчиком в адрес Заказчика, с использованием ЕИС, направлен Документ о приемке N 74 от 20.12.2023 на сумму - 355 000,00 руб.
14.12.2023 года Заказчиком, с использованием ЕИС, направлен мотивированный отказ от приёмки работ, согласно которому: Подрядчик не предоставил Заказчику на все поставляемые материалы соответствующие сертификаты, технические паспорта и др. документы, удостоверяющие их качество за 5 дней до начала производства работ, выполненных с использованием этих материалов и оборудования (п.5.2.2 Контракта); не оформил журнал учета выполнения работ (п. 5.2.3. Контракта); не оформил акты на скрытые работы, внесенные в журнал производства работ с подтверждением фото фиксации (п. 5.2.4. Контракта); не осуществил уборку и содержание строительной площадки (п. 5.2.7. Контракта); не передал по завершению работ исполнительную документацию на выполненные работы и проведенные испытания и полученные при этом результаты, перечень всех отступлений от проектно-сметной документации, имевших место при выполнении работ (п. 5.2.8. Контракта); не выполнил в соответствии с проектно-сметной документацией, Контрактом, все работы в полном объеме и в сроки, Предусмотренные Контрактом.
Комиссия УФАС по Воронежской области, исходя из материалов настоящего дела, также приходит к выводу что при исполнения Контракта Подрядчиком допущены нарушения п.п. 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.7, 5.2.8 Контракта. При этом, доказательств невозможности соблюдения указанных положений Контракта со стороны Подрядчика не предоставлено.
Кроме того, находит своё подтверждение и выполнение ИП Виличко Е.И. работ не в полном объеме, поскольку данный факт Подрядчиком не отрицается, а также последующий документ о приёмки N 85 от 20.12.2023 года направлен Подрядчиком, с использованием ЕИС, на сумму - 273 851,84 руб.
20.12.2023 г. Заказчиком составлен акт о причинении ущерба, причинённого имуществу организации, согласно которому произошло повторное залитие помещений.
22.12.2023 года Заказчиком также, с использованием ЕИС, отказано в приёмке выполненных работ по документу N85 от 20.12.2023 года, в связи со следующим: "Документ о приемке (Акт о приемке выполненных работ N 85 от 20.12.2023 г.) не может быть подписан в связи с тем, что последствия заливов 13.11.2023 г., 20.11.2023 г., о которых Подрядчик был незамедлительно уведомлен, не устранены. Протекание кровли склада хранения пищевой продукции и склада хранения твердых материальных запасов пищеблока продолжается в настоящее время. На основании п. 3 ст. 723 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 10.1. Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. (Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2711 от 22.12.2023 г.; Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2712 от 22.12.2023 г.)".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.1 Контракта расторжение возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. и гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 22.12.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 22.12.2023 в 09:16 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 22.12.2023 в 09:16 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 22.12.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 10.01.2024 года.
При этом, Комиссия УФАС по Воронежской области осуществив проверку действий Заказчика и Подрядчика, а также изучив вышеуказанные обстоятельства установлено следующее.
Подрядчик в своих письменных пояснениях ссылается на незамедлительное преступление к исполнению Контракта, что выразилось в закупке материалов и организации бригады строителей. Однако, на возможность проведения непосредственно работ повлияла погода, так как работы по ремонту кровли по строительной технологии не рекомендуются в дождливую погоду.
Вместе с тем, погодные условия в указанный период не имеют характер непредвиденных обстоятельств. ИП Величко Е.И. подавая заявку на участие в запросе котировок, была ознакомлена с условиями и сроками выполнения работ, в том числе, с необходимостью выполнению работ в осенний период.
При этом, каких-либо доказательств наличия обстоятельств, препятствующих своевременному преступлению к выполнению работ со стороны подрядчика не предоставлено. Более того, ИП Величко Е.И. не информировала Заказчика о причинах задержки начала выполнения работ.
Подрядчик также указывает, что в процессе осуществления демонтажа кровли, Подрядчиком было установлено, что необходимо проведение стяжки всей кровли, а не части, как предусмотрено локально-сметным расчётом Контракта.
Однако, доказательств, подтверждающих данное утверждение в материалы настоящего дела не предоставлено.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Вместе с тем, работы подрядчиком не приостанавливались, Заказчик не информировался.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено, что Подрядчик не отрицает протечки кровли, в результате выполнения работ ИП Величко Е.И., однако какие-либо меры по устранению протечки, а также последствий протечки Подрядчиком не предприняты.
На основании вышеизложенного, ввиду значительного нарушения сроков начала выполнения работ, выполнении работ не в полном объёме, нарушений п.п. 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.7, 5.2.8 Контракта, а также отсутствии мер по устранению нанесённого Заказчику ущерба, Комиссия УФАС по Воронежской области считает, что действия ИП Величко Е.И. имеют недобросовестный характер.
Комиссия УФАС по Воронежской области при принятии настоящего решения также учитывает социальную значимость объекта (пищеблок БУЗ ВО ОДКБ N2), на котором выполнялись работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Вместе с тем, при рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны Поставщика не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Величко Е. И. (ОГРНИП: 320312300036919, ИНН: 312605481428, Дата присвоения ОГРНИП: 26.06.2020).
Датой включения информации об ИП Величко Е. И. в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 января 2024 г. N 036/06/104-79/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024