Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 114" - Уксусовой А.В.; Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж - Хомича А.Б.,
в отсутствие представителей ООО "Медицинский центр профессиональной патологии" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр профессиональной патологии" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2024 году (номер извещения 0131300000623002001),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медицинский центр профессиональной патологии" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2024 году (номер извещения 0131300000623002001).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение об отклонении заявки участника ООО "ЛинМед" (идентификационный номер заявки 115235544) на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
27.10.2023 года извещение N 0131300000623002001 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 129 506,09 руб.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Так, в Извещении установлено требование к участникам закупки: Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим работам (услугам): -медицинские осмотры (периодические, предварительные) (в соответствии с Федеральным Законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852 ""О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".)
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ООО "ЛинМед" в составе заявки не приложил действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по следующим работам (услугам): -медицинские осмотры (периодические, предварительные).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Так, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 NИЭА2.
В соответствии с указанным Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка с идентификационным номером 115235544 ООО "ЛинМед" отклонена в связи с "непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ).Непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке документов, предусмотренных подпунктом 1) б) пункта 1 раздела I приложения к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция" в соответствии с подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В составе заявки отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим работам (услугам): - медицинские осмотры (периодические, предварительные) (в соответствии с Федеральным Законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации")".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения, в связи с чем являются необоснованными.
Также, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 NИЭА2 ООО "Медицинский центр профессиональной патологии" (идентификационный номер заявки 115252590) с ценовым предложением 725000,00 руб. признан победителем, в связи с чем действия Комиссии по осуществлению закупок не нарушают права и законные интересы Заявителя жалобы, как участника закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "Медицинский центр профессиональной патологии" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2024 году (номер извещения 0131300000623002001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.А. Тельпов
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 января 2024 г. N 036/06/49-108/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024