Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "СибМК" - Зырянова М.А.; БУЗ ВО "ВОДКБ N 1" - Зацарной М.С., Заборовской М.В., Кобалян М.В.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Закора В.С., Григоряна А.С., Скоркиной Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СибМК" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023015909),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СибМК" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023015909).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном отклонении заявки ООО "СибМК".
22.01.2024 г. объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание продолжилось 23.01.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
27.12.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023015909 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 489 402,00 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером 115708792 отклонена Комиссией по осуществлению закупок по следующей причине: "Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48, пп.1 ч.5 статьи 49, пп. а, п. 2 ч. 1 ст. 43, Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а, в п. 2 Приложения 4 к извещению (содержание заявки на участие в закупке), п.2.7, п.2.8 Приложения 4 к извещению (инструкция по заполнению заявки)): несоответствие информации, указанной в структуированном виде, предлагаемом к поставке товаре и представленному участником регистрационному удостоверению РЗН 2021/13604 от 25 июля 2022 года".
Комиссия Воронежского УФАС России, оценив законность решения, принятого Комиссией по осуществлению закупок, установила следующее.
В соответствии с подпунктами а), б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
При этом, пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, ООО "СибМК" в соответствии с пунктом 31 Постановления N 656, указана предусмотренная Законом о контрактной системе информация, в том числе, заполнена форма: Товарный знак - "Medrad".
Однако, в противоречие указанному товарному знаку, Заявителем представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13604 на производителя "Shenzhen Antmed Co., Ltd".
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений не усматривается.
При этом, на стадии подачи заявок на участие в закупке положения Извещения Заявителем не обжаловались.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "СибМК" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023015909) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 января 2024 г. N 036/06/49-106/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024