Резолютивная часть оглашена 17 января 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" <_> (доверенность N18 от 14.08.2023), <_> (доверенность N19 от 14.08.2023), <_> (доверенность N7 от 21.06.2023), в присутствии ИП <_>, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 620089, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Базовый, 48, кв. 48; ИНН 662004725920) (далее - Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда (извещение N0859200001123012172 от 16.10.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 836 671 рубль 88 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 3, 1.
26.10.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ИП <_> (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭА1).
07.11.2023 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен государственный контракт N 0859200001123012172 от 07.11.2023 на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда с ценой контракта 723 721 (семьсот двадцать три тысячи семьсот двадцать один) рубль 16 копеек.
27.12.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 7 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Между Заказчиком и Исполнителем 07.11.2023 заключен государственный контракт N 0859200001123012172 от 07.11.2023 на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда с ценой контракта 723 721 (семьсот двадцать три тысячи семьсот двадцать один) рубль 16 копеек.
Согласно пункту 1.1 "Предмет контракта" Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по очистке кровли от снега и льда (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить фактически оказанные Исполнителем услуги.
В соответствие с пунктом 2.1 "Срок действия Контракта" Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 31 декабря 2024 года.
На основании раздела 3 "Порядок, место, сроки и иные условия оказания услуг":
3.1. Место оказания Услуг: кровля административных зданий, расположенных по адресам города Рязани:
- ул. Ленина, д. 30;
- ул. Ленина, д. 28;
- ул. Полонского, д. 1, корп.1;
- ул. Полонского, 7;
- ул. Коняева, 52.
3.2. Срок оказания Услуг по Контракту: с момента заключения контракта по 25 декабря 2024 г.
3.3 Услуги оказываются по заявкам Заказчика вне очереди. Заказчик направляет заявки посредством телефонной связи.
3.4. Услуги должны оказываться с рабочее время в присутствии представителя Заказчика.
3.4. Ответственность за соблюдение техники безопасности при оказании Услуг возлагается на Исполнителя.
В силу пункта 4.1 "Порядок приемки услуг" объем подлежащих оказанию услуг определяется на основании заявок Заказчика.
27.12.2023 в связи с тем, что Исполнителем нарушены следующие пункты контракта: 1.1, 1.2, 3.2, 3.3 Заказчик принял решение об односторонним отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 10.01.2024.
Заказчик 18.12.2023 направил заявку N211 от 18.12.2023 посредством телефонной связи и на электронную почту в адрес Исполнителя на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда по адресу Заказчика в городе Рязани: ул. Ленина, д. 30, ул. Ленина, д. 28, ул. Полонского, д. 1, корп.1, ул. Полонского, 7 для оказания услуг 19 декабря 2023 года в рабочее время (09:00-18:00).
Однако Исполнитель в назначенное время не явился, что подтверждается актом N1 от 19.12.2023.
24.12.2023 Заказчик посредством телефонной связи направил заявку Исполнителю по телефону, указанному в контракте на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда по адресу Заказчика в городе Рязани: ул. Ленина, д. 30, ул. Ленина, д. 28, ул. Полонского, д. 1, корп.1 и просил оказать услугу 25 декабря 2023.
Однако, услуги в соответствии с условиями государственного контракта оказаны не были.
25.12.2023 Заказчик направил заявку N214 от 25.12.2023 посредством телефонной связи и на электронную почту в адрес Исполнителя на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда по адресу Заказчика в городе Рязани: ул. Ленина, д. 30, ул. Ленина, д. 28, ул. Полонского, д. 1, корп.1, ул. Полонского, 7 и просили оказать услугу 26 декабря 2023 года в рабочее время (09:00-18:00).
Однако Исполнитель в назначенное время не явился, что подтверждается актом N3 от 26.12.2023.
Согласно письменным и устным пояснениям Исполнителя, Индивидуальный предприниматель не имел умысла не исполнять контракт.
Так, 21.12.2023 бригада Исполнителя выезжала для оказания услуг по заявке N211 от 18.12.2023, однако Заказчик отказался от предоставленных услуг, мотивируя тем, что указанные работы выполняют иные исполнители.
Относительно заявки от 24.12.2023 Исполнитель пояснил, что 26.12.2023 бригада организации связывалась с ответственным лицом Заказчика, однако учреждение ответило, что не нуждается в чистке.
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела документы не доказывают невозможность выполнения работ в рамках государственного контракта.
Доказательств, подтверждающих отказ Заказчика допустить Исполнителя на объекты, не представлено.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ИП <_> выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласился с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Исполнитель не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, услуги в соответствии с условиями государственного контракта не оказаны, на объекты для очистки кровли от снега и льда Исполнитель не явился.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
В соответствии с абз. 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Пунктом 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП <_> исполнения контракта надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 0859200001123012172 от 07.11.2023 на оказание услуг по очистке кровли от снега и льда в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 620089, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Базовый, 48, кв. 48; ИНН 662004725920) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП <_> (адрес: 620089, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Базовый, 48, кв. 48; ИНН 662004725920) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (адрес: 620089, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Базовый, 48, кв. 48; ИНН 662004725920) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
10.01.24 |
12.01.24 |
11.01.24 |
0 |
12.01.24 |
18.01.24 |
17.01.24 |
0 |
22.01.24 |
22.01.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 января 2024 г. N 062/10/104-15/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024