Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького" <_> (доверенность б/н от 19.01.2024), <_> (доверенность б/н от 19.01.2024), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), в присутствии представителя ООО "Строительно-Монтажная компания "Артель" <_> (доверенность б/н от 19.01.2024), в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Строительно-Монтажная компания "Артель" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания павильона "Животноводство" 1955 г., являющегося предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Достопримечательное место "Рязанская областная сельскохозяйственная, промышленная, строительная выставка и Дом юннатов с садом", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, Торговый городок, стр. 5а (извещение N0859200001123016273 от 21.12.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания павильона "Животноводство" 1955 г., являющегося предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Достопримечательное место "Рязанская областная сельскохозяйственная, промышленная, строительная выставка и Дом юннатов с садом", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, Торговый городок, стр. 5а (далее - электронный аукцион).
21 декабря 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 661 727 рублей 66 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно заявка ООО "Строительно-Монтажная компания "Артель" неправомерно отклонена, поскольку само наличие требования у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ является избыточным.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
В отзыве на жалобу N35 от 28.09.2023 Заказчик сообщил, что Комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
В отзыве на жалобу Уполномоченное учреждение сообщило, что заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция здания павильона "Животноводство" 1955 г., являющегося предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Достопримечательное место "Рязанская областная сельскохозяйственная, промышленная, строительная выставка и Дом юннатов с садом", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, Торговый городок, стр. 5а.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемому виду деятельности.
При этом перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N1128.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, Заказчик пояснил, что согласно проектной документации в разделе локального сметного расчета (смета) 02-01-11 (технологические решения) присутствует вид работ, который необходимо выполнить Подрядчику - это монтаж роллетных систем противопожарных штор.
Кроме того, Заказчик сообщил, что противопожарные шторы, экраны, занавесы - это устройства, выполняющие роль как самостоятельной преграды, так и огнестойкого, газодымонепронимаемого заполнения проемов в них. Согласно статье 37 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные завесы, экраны и противопожарные шторы объединены и конкретизированы в один вид противопожарных преград.
На основании вышесказанного, в разделе 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению" включены требования о наличии в составе заявки участника лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: "монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что 15.01.2024 Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок электронного аукциона принято решение об отклонении заявки ООО "Строительно-Монтажная компания "Артель", в связи с отсутствием лицензии установленного образца/выписки из реестра лицензий/номер реестровой записи на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о ФКС.
Кроме того, по мнению Заявителя, извещение об осуществлении закупки не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку наличие требования у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ является избыточным.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о ФКС подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), так жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Однако, согласно извещению об осуществлении закупки с реестровым номером 0859200001123016273, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке является: 11.01.2024 08:00 (МСК).
При этом, жалоба общества на положения извещения об осуществлении закупки поступила в антимонопольный орган 16.01.2024, то есть по истечении установленного срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
В этой связи, ввиду истечения регламентированного законодательством срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки антимонопольный орган не имеет полномочий по рассмотрению указанного довода жалобы заявителя.
В свою очередь, Комиссия считает также необходимым отметить, что обжалование заявителем положений извещения об осуществлении закупки после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, так как заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям законодательства, в связи с чем обжалование участником закупки положений извещения после окончания срока подачи заявок свидетельствует также о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения согласно ст. 105 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-Монтажная компания "Артель" необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения извещения об осуществлении закупки не рассматривать на основании статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 января 2024 г. N 062/06/106-19/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024