Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер" <_> (доверенность N35 от 24.01.2024), <_> (доверенность N34 от 24.01.2024), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 15.12.2022), в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер") при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторной диагностики (извещение N0859200001123016651 от 29.12.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОККВД") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторной диагностики (далее - электронный аукцион).
29 декабря 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 320 420 рубля 10 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в описании объекта закупки установлены излишние детализирующие требования, а именно: "флаконы реагентов совместимости с анализаторами лабораторными для биохимического анализа модели DIRUI CS-300B, не требуют переливания и дополнительных ручных манипуляций"; "верхняя граница линейности"; "фасовка", которые приводят к ограничению участников закупки.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N109 от 24.01.2024 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей медицинского учреждения и не противоречит Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их технические и качественные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Объектом закупки является поставка реагентов для лабораторной диагностики.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о ФКС государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что дополнительные характеристики "флаконы реагентов совместимы с анализаторами лабораторными для биохимического анализа модели DIRUI CS-300B, не требуют переливания и дополнительных ручных манипуляций", "фасовка" установлены с целью обеспечения совместимости закупаемых реагентов и расходных материалов с анализатором, установленным в лаборатории Заказчика.
Установление данных характеристик обусловлено объективными потребностями Заказчика, согласуется с положениями ГОСТ Р 55991.1-2014 об оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации автоматических анализаторов для биохимических исследований (экономичностью и удобством их использования) и, как следствие, соответствует положениям Закона о ФКС.
Заказчик также сообщил, что требование "верхняя граница линейности" установлено на основании положений ГОСТа 51352-2013 "Медицинские изделия для диагностики ин витро. Методы испытаний", а установленные диапазоны не противоречат ему.
Таким образом, указанные в описании объекта характеристики являются значимыми для Заказчика, необходимы для качественного оказания медицинской помощи, направлены на бесперебойную работу оборудования, выполнение исследований с максимальной эффективностью использования реагентов, получения результатов в минимальные сроки.
С учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций, при условии, что такие требования не ограничивают количество участников закупки.
Так, письмом ООО "Дируи Медикал" от 16.11.2023, являющийся официальным представителем по обращению медицинских изделий на территории РФ компании Dirui Industrial Co., Ltd), наборы реагентов производства АО "Вектор-Бест" (Россия, г. Новосибирск) в варианте комплектации "для автоматического анализатора ВА400" и реагенты биохимического производства Dirui Industrial Co., Ltd (КНР) совместимы с анализаторами лабораторными для биохимического анализа модели DIRUI CS-300B, имеющимся у Заказчика.
На основании вышеизложенного, на рынке присутствуют как минимум два производителя с реагентами, отвечающие требованиям описания объект закупки.
Таким образом, Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что содержащиеся в оспариваемом пункте "Описания объекта закупки" требования к характеристикам показателей не носят ограничительный характер и установлены не в противоречие с требованиями Закона о ФКС; объект закупки описан исходя из имеющихся потребностей Заказчика, с учетом положений Закона о ФКС; доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить спорный товар, Комиссии не представлено.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения извещения о закупке при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат Закону о ФКС и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 января 2024 г. N 062/06/106-26/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024