Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Центр по содержанию муниципальных объектов" Ванинского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
- участника закупки - ИП Безуглого Алексея Олеговича: представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/10 по обращению заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Центр по содержанию муниципальных объектов" Ванинского муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ИП Безуглый Алексей Олегович (ИНН 270906497487) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.09.2023 N 16 (реестровый номер контракта 32709015868 23 000009) на выполнение ремонтных работ, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0822300013323000100 от 17.08.2023) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ИП Безуглым Алексеем Олеговичем,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 864 128, 03 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) N0822300013323000100 от 25.08.2023 победителем признается участник закупки N114814047 (ИП Безуглый Алексей Олегович).
Контракт N 16 (далее - Контракт) между Муниципальным бюджетным учреждением "Центр по содержанию муниципальных объектов" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) и ИП Безуглым Алексеем Олеговичем (далее - Подрядчик) заключен 05.09.2023 по результатам проведения электронного аукциона N0822300013323000100. Контракт заключен по цене 3 864 128, 03 рублей (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 1.1 контракта предмет контракта: Выполнение ремонтных работ (далее - Работы, Объект). Подрядчик обязуется по поручению Заказчика выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить принятые Работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом).
Пунктом 1.2 контракта определено, что объем выполняемых Работ: в соответствии с Технической частью. Подрядчик обязуется по поручению Заказчика на свой риск и под свою ответственность, собственными и (или) привлеченными силами и средствами, в конечный и промежуточные сроки, согласно условиям настоящего контракта, выполнить Работы, в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ, принять их результат, а Заказчик своевременно принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Из п. 1.4 контракта следует, что Подрядчик изучил содержание настоящего контракта, а также получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество Работ в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены контракта для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства Работ.
Согласно п. 1.5 контракта, подписывая настоящий контракт, Подрядчик подтверждает, что:
- 1.5.1. Несет полную ответственность за выполнение Работ по контракту в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами.
- 1.5.2. Полностью понимает и осознает характер объема Работ, полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение Работ, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением Работ.
Согласно п. 4.1 Заказчик вправе: Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 4.1.1); Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по настоящему контракту (п. 4.1.3); Требовать возмещения убытков, причиненных в связи с неисполнением Подрядчиком обязанностей, предусмотренных настоящим контрактом, и (или) нарушением установленных сроков исполнения таким обязанностей (п. 4.1.11).
Согласно п. 4.2 контракта Заказчик обязан: Осуществлять контроль за исполнением Подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.2.1).
Согласно п. 4.3 контракта Подрядчик вправе: Завершить выполнение работ по контракту (отдельный этап выполнения Работ) в более короткий срок, чем предусмотрено настоящим контрактом. Досрочное выполнение Подрядчиком работ по контракту (отдельного этапа выполнения Работ) возможно только после согласования с Заказчиком (п. 4.3.3); Привлекать к выполнению Работ, указанных в контракте, субподрядчиков. Субподрядчик должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим соответствующие Работы (п. 4.3.5).
В соответствии с п. 4.4 контракта Подрядчик обязан:
- Уведомлять письменно Заказчика о начале выполнения Работ не позднее 1 рабочего дня до начала выполнения Работ. Не уведомление Заказчика о начале выполнения работ также является основанием для наступления ответственности Подрядчика, предусмотренной в разделе 9 настоящего контракта (4.4.1)
- До начала выполнения Работ предоставить Заказчику информацию о представителе Подрядчика, ответственного за проведение Работ, совместно с подтверждающими его права документами (приказ, доверенность). Указанное должностное лицо должно иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства. В течение 3-х дней письменно извещать Заказчика о замене ответственного за производство работ представителя с обязательным подтверждением его полномочий (приказ, доверенность) (4.4.2).
- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Письменно в трехдневный срок уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход Работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения Работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой Работы (4.4.4).
Согласно п. 5.1 контракта срок выполнения Работ: Начало выполнения Работ: с момента заключения контракта. Окончание выполнения работ: в срок до 31.10.2023. Срок исполнения контракта (включая срок выполнения Работ, срок приемки Работ, срок оплаты Работ): 31.12.2023.
В соответствии с п. 6.1 контракта приемка выполненных Работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется по окончании всех Работ, предусмотренных контрактом на основании документа о приемке.
Согласно п. 9.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства, если таковое установлено), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени) (п. 9.3 контракта).
Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Истечение срока действия контракта не прекращает возникших обязательств по контракту, включая взаиморасчеты. Обязательства Сторон прекращаются их надлежащим исполнением в полном объеме. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение (п. 11.1 контракта).
Согласно п. 13.1 настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчиком от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 13.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях, в т.ч. не исключая иные случаи:
-13.2.1. В случае просрочки сроков выполнения Работ (начальных, промежуточных и конечных) более чем на 1 день.
-13.2.2. В любое время до сдачи Заказчику результата Работы, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части Работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчику от исполнения контракта (ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации).
-13.2.3. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет Работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
-13.2.4. Если во время выполнения Работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (п. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
-13.2.5. Если отступления в Работе от условий контракта или иные недостатки результата Работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации).
-13.2.6. Если при нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения Работ, указанного в контракте, исполнение Подрядчиком контракта утратило для Заказчика интерес (п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации).
-13.2.7. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приложением N1 к контракту Техническая часть установлен перечень и объем выполняемых работ по следующим адресам: Хабаровский край, Ванинский муниципальный район: п. Ванино, ул. 1-ая Линия д. 7; п. Тулучи, ул. Таежная д. 2; п. Тулучи, ул. Таежная д. 5; п. Тулучи, ул. Таежная д. 12; п. Тулучи, ул. Центральная д. 18; п. Тулучи, ул. Центральная д. 25; п. Тулучи, ул. Центральная д. 35; п. Тулучи, ул. Юбилейная д. 3; - с. Уська-Орочская, ул. Железнодорожная д. 12; с. Уська-Орочская, ул. Железнодорожная д. 16; с. Уська-Орочская, ул. Железнодорожная д. 21; с. Уська-Орочская, ул. Железнодорожная д. 22; с. Уська-Орочская, ул. Почтовая д. 3; с. Уська-Орочская, ул. Школьная д. 7; с. Уська-Орочская, ул. Школьная д. 19; с. Уська-Орочская, ул. Школьная д. 20; с. Уська-Орочская, ул. Школьная д. 32; с. Уська-Орочская, ул. Школьная д. 34; с. Уська-Орочская, ул. Школьная д. 45; с. Уська-Орочская, ул. Школьная д. 47.
Полный перечень и объем выполняемых работ указан в Ведомостях объемов работ, Локально-сметных расчетах.
Проанализировав представленные Заказчиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1 ст.715 ГК РФ Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, согласно условиям контракта срок выполнения работ до 31.10.2023.
Подрядчиком выполнены работы по объектам в населенных пунктах п. Ванино, с. Уська - Орочская. На объекте, в населенном пункте п. Тулучи по адресу: ул. Центральная д. 25, кв. 5 Подрядчик произвел замеры окон и изготовил окна для установки.
Оставшиеся работы по контракту Подрядчик не производил, в связи с удаленностью объектов.
14.12.2023 Заказчиком направлено Подрядчику письмо N 866 с требованием о выполнении работ по контракту до 22.12.2023.
22.12.2023 Подрядчиком в ЕИС размещен ответ на претензию, согласно которому контракт заключен без условия авансирования, выполняемые работы осуществлялись за счет денежных средств Подрядчика, финансовые затруднения в связи с частичным выполнением контракта, а также обстоятельства с труднодоступностью местности нахождения Объекта свидетельствуют о невозможности и нецелесообразности исполнения контракта. Подрядчик считает возможным расторжение контракта по соглашению сторон.
По состоянию на 26.12.2023 Подрядчиком частично исполнены обязательства по контракту на сумму 1 391 088, 38 рублей, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ (по форме КС-2). В остальной части обязательства по контракту остались неисполненными.
26.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, данное Решение размещено в ЕИС - 27.12.2023. Решение об одностороннем расторжении вручено Подрядчику - 26.12.2023.
09.01.2024 Заказчиком размещен в ЕИС Акт о нарушении условий контракта, согласно которому подрядчиком не исполнены обязательства, выразившиеся в невыполнении работ в полном объеме и с надлежащим качеством.
По информации ЕИС контракт расторгнут - 10.01.2024.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (26.12.2023).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (10.01.2024).
По состоянию на 10.01.2024 выполнены работы на сумму 1 391 088, 38 рублей, работы по контракту в полном объеме не выполнены, сумма неисполненных обязательств 2 473 039, 65 рублей.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ИП Безуглый Алексей Олегович в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ИП Безуглый Алексей Олегович осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ИП Безуглого Алексея Олеговича, отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП Безуглом Алексее Олеговиче в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснений не представило, мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не приняло, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявило и принимает решение на основании представленных заказчиком документов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Центр по содержанию муниципальных объектов" Ванинского муниципального района Хабаровского края об ИП Безуглом Алексее Олеговиче (ИНН 270906497487) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.09.2023 N 16 (реестровый номер контракта 32709015868 23 000009) на выполнение ремонтных работ, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0822300013323000100 от 17.08.2023), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2024 г. N РНП-27-9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024