Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей:
От заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю": Ванягина О.В., представитель по доверенности N8 от 09.01.2024.
От АНО "Честный свет": представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от АНО "Честный свет", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от АНО "Честный свет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных для нужд УМВД России по Хабаровскому краю в 2023 году (извещение N0822100000623000200).
Заявитель указывает в своем обращении на необоснованный допуск заявки победителя закупки.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных уполномоченным органом, заказчиком установлено следующее.
Извещение N 0822100000623000200 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2023.
Предмет закупки: поставка светильников светодиодных для нужд УМВД России по Хабаровскому краю в 2023 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300150,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата окончания срока подачи заявок - 08.08.2023 в 09:00.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 на участие в закупке подано 10 заявок. Заявки с идентификационными номерами N93, N122, N5, N20, N216 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером: N230 отклонена закупочной комиссией на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером: N150 отклонена закупочной комиссией на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером: N234 отклонена закупочной комиссией на основании п. 1 и п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером: N199 отклонена закупочной комиссией на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером: N112 отклонена закупочной комиссией на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки N93 с ценовым предложением 193752,00 рублей.
21.08.2023 Заказчиком заключен контракт N08221000006230002000001 (Реестровый номер контракта 12722114949 23 000230) на поставку светильников светодиодных для нужд УМВД России по Хабаровскому краю в 2023 году с ООО "ЭнергоЛайт" на сумму 299513,60 рублей (контракт исполнен).
Изучив материалы дела N7-3/29, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 3(3) Постановления N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Как установлено пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка светильников светодиодных. Согласно извещению, заказчиком определен код КТРУ 27.40.25.123-00000004 (ОКПД 27.40.25.123) Данные промышленные товары содержатся в перечне, утвержденном Постановлением N878.
Как установлено материалами дела, извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N878.
Победителем закупки (идентификационный номер заявки N93) предложено к поставке: Светильник светодиодный SP-Sputnik.Office.600x600.MIT номер реестровой записи - 1433\20\2023.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода обращения необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N878, Заказчиком в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 отклонены заявки участников закупки на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 (заявки с идентификационными номерами: N230, N234, N112), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что контракт заключен Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении АНО "Честный свет" о нарушении заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных для нужд УМВД России по Хабаровскому краю в 2023 году (извещение N0822100000623000200) положений Закона о контрактной системе - необоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Исп. Погиба Е.Ю.
8 (42 12) 31 11 91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2024 г. N 7-3/29 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - промышленные товары - евразийский экономический союз - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024