Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от ООО "ЛАБ 911", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - УФСИН по Забайкальскому краю, представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ЛАБ 911" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-89/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЛАБ 911" на действия заказчика УФСИН по Забайкальскому краю при осуществлении закупки на технические средства досмотра в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0391100015323000084).
Заявитель указывает в своей жалобе, на неправомерное отклонение заказчиком заявки участника ООО "ЛАБ 911".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0391100015323000084 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.12.2023.
Объект закупки: технические средства досмотра в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 588350,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.01.2024 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 N0122300005723000017 в ходе осуществления закупки поступило 5 заявок. Заявки с идентификационными номерами N115691991; N115691334; N115681115 отклонены на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (не предоставление в составе заявки реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров). Заявка с идентификационным номером N115682107 отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (участником настоящей закупки может быть только юридическое лицо). Заявка с идентификационным номером N115692644 признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-89/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как установлено пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 3(3) Постановления N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Как установлено материалами дела объектом закупки является поставка металлодетекторов (код ОКПД2: 26.30.50.119) данный товар включен в перечень утвержденный Постановлением N878.
Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N878.
В заявке с идентификационным номером N115692644 предложен к поставке товар производства Российской Федерации, а также указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции: 3631\1\2022, 2509\2\2022. Заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявителем ООО "ЛАБ 911" (Заявка с идентификационным номером N 115691334) предложен к поставке товар производства Российская Федерация: Металлодетектор стационарный "ПАУТИНА-Н2-1" (указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 1452\3\2022); Ручной металлодетектор "СФИНКС" ВМ-611 ВИХРЬ С - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции не указан, при этом приложено письмо N001-24 от 08.01.2024 "Письмо о реестровой записи" с указанием, что предлагаемый к поставке товар принят на Товар принят на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации на основании приказа МВД России от 28.09.2017 N 742дсп.
Таким образом, по мнению Заявителя, представление номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на указанную технику в составе заявки не требуется.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что продекларированный к поставке Ручной металлодетектор "СФИНКС" ВМ-611 ВИХРЬ С не может являться специальной техникой в понимании смысла п. 3(3) Постановления N878, поскольку обществом не представлено доказательств, что указанная техника разработана в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1", что является обязательным условием при разрешении вопроса об относимости техники к военной или специальной при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, поскольку указанная литера распространяется не только на вооружение и военную технику, но, в том числе, и на специальную.
Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что предлагаемый Заявителем к поставке Ручной металлодетектор "СФИНКС" ВМ-611 ВИХРЬ С не является военной, в том числе, специальной техникой, предназначенной для нужд обороны и вооружения в понимании смыла п. 3(3) Постановления N878.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что довод Заявителя о том, что указанная техника была ранее поставлена и принята Министерством внутренних дел Российской Федерации для обеспечения своих нужд не может являться в данном конкретном случае достаточным, поскольку принятие изделий на снабжение указанным заказчиком, не дает оснований для отнесения ее к вооружению, военной и специальной технике, принятой на вооружение, снабжение, в эксплуатацию.
Таким образом, данная заявка подлежит отклонению, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N878, Заказчиком в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 отклонены заявки участников закупки на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 (заявки с идентификационными номерами: N115691991; N115691334; N115681115), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАБ 911" на действия заказчика УФСИН по Забайкальскому краю при осуществлении закупки на технические средства досмотра в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0391100015323000084) - необоснованной.
2. Признать заказчика - УФСИН по Забайкальскому краю нарушившим требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-89/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 января 2024 г. N 7-1/6
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024