Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск): Примакова Т.М. (представитель по доверенности от 08.09.2023 N53)
- от заявителя жалобы ООО "Медицинская Компания": Черненко А.А. (представитель по доверенности от 19.01.2024 N1901/24-1),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская Компания" и материалы дела N 027/06/106-119/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медицинская Компания" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии (извещение N0322100002523000676 от 29.12.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на составление описания объекта закупки (технического задания) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, что влечет ограничение количества участников закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002523000676 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.12.2023.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 190 150 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 19.01.2024.
Дата подведения итогов - 23.01.2024.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв и дополнения к нему, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-119/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, включение в состав лота позиций 137-142 "Катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии", имеющих характеристику "Совместимость с системой для атерэктомии JetStream - Наличие", а также позиций 166-167 "Устройство для заполнения катетера для ультразвуковых исследований" и "Салазки для равномерного продвижения катетера для ультразвуковых исследований", имеющих характеристику "Совместимость с Системой ультразвуковой для внутрисосудистых и внутрикардиальных исследований iLab - Наличие" противоречит требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки.
Как следует из пояснений Заказчика, при формировании описания объекта закупки он исходил из специфики своей работы и необходимости бесперебойно оказывать медицинскую помощь пациентам.
При этом заказчик не имеет объективной возможности спрогнозировать с какими физическими и/или анатомическими особенностями и/или сопутствующим заболеваниями поступит. Именно поэтому и в целях оказания надлежащей и своевременной медицинской помощи заказчику должны быть одномоментно доступны различные стенты и расходные материалы к ним.
Закупка осуществляется в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, т.е. без указания объема, поставка товара производится по заявкам Заказчика, исходя из текущей потребности Заказчика в конкретных видах медицинских изделий.
Описание по позициям 137-142 и позициям 166-167 сформировано таким образом, чтобы наиболее точно обозначить потребность заказчика и в том числе, обеспечить совместимость приобретаемого товара с медицинским оборудованием, используемым заказчиком.
Закупаемый товар находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, описание объекта закупки не ограничены.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки при установлении спорных характеристик закупаемого товара, невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми заказчику характеристиками, технической, экономической нецелесообразности и избыточности установленных характеристик товара, отражающих потребность заказчика.
Довод жалобы признается необоснованным.
2. По мнению Заявителя, тот факт, что закупка объявлена на большую с неопределённым объемом и сроком поставки по заявкам Заказчика в течение 10 дней с момента подачи заявки влечет ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений относительно невозможности осуществления закупок в порядке ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, в том числе, в части размера максимальное значение цены контракта.
Как следует из пояснений Заказчика, вышеуказанные требования обусловлены спецификой работы медицинского учреждения и необходимостью бесперебойно оказывать медицинскую помощь пациентам.
Заявителем не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком, приводят к ограничению количества участников закупки.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что на участие в закупке поданы заявки двух участников.
Довод жалобы признается необоснованным.
3. По мнению Заявителя в закупке установлено завышенное обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 64.1 ст. 112 Закона о контрактной системе до 31 декабря 2023 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта. Положения настоящей части не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 19 015 000,00 рублей, что соответствует 10% максимальной цены контракта и не нарушает требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
При этом, неустановление требования обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 64.1 ст. 112 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью Заказчика.
Довод жалобы признается необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании лота нарушено требование Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620)
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота, при превышении НМЦК, определенной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N620.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки поставке подлежат следующие товары:
- Микрокатетеры для периферических/коронарных сосудов (позиция КТРУ 32.50.13.110-00005029) - позиции с 1 по 8 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (позиция КТРУ 32.50.13.110-00005033) - позиции с 9 по 19 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (код ОКПД2 32.50.13.110, соответствует укрупненной позиции КТРУ 32.50.13.110-00031)- позиции 20-39 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (код ОКПД2 32.50.13.190, соответствует укрупненной позиции КТРУ 32.50.13.190-02616) - позиции 40-55 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (позиция КТРУ 32.50.13.110-00969) - позиции 56-60 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (позиция КТРУ 32.50.13.110-00965) - позиция 61приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (позиция КТРУ 32.50.13.110-00945) - позиция 62 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (позиция КТРУ 32.50.13.110-00961) - позиции 63,64 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (позиция КТРУ 32.50.13.110-00959) - позиции 65 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
При этом все шприцы-манометры для баллонного катетера, одноразового использования по позициям 56-65 приложения к извещению "Описание объекта закупки" в соответствии с КТРУ имеют один код вида НКМИ- 165000,
- Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (позиция КТРУ 32.50.13.110-00005072) - позиции 66-108 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий (код ОКПД2 32.50.13.110, соответствует укрупненной позиции КТРУ 32.50.13.110-00030)- позиции 109-112 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Удлинитель проводника катетера для коронарных артерий (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007263) - позиции 113-115 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества (позиция КТРУ 32.50.13.110-00005236) - позиции 116-120 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Катетер ангиографический, одноразового использования (код ОКПД2 32.50.13.110, соответствует укрупненной позиции КТРУ 32.50.13.110-00005350)- позиции 121-132 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Шприц для системы инъекции контрастного вещества (позиция КТРУ 32.50.13.110-01361) - позиции 133-136 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии (позиция КТРУ 32.50.13.110-00005156) - позиции 137-142 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Система защиты сонных артерий от эмболии (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007484) - позиции 143-146 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Устройство для управления вращением (позиция КТРУ 32.50.13.190-00007444) - позиции 147, 148 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Набор для введения сосудистого катетера (позиция КТРУ 32.50.13.110-00005130) - позиции 149-162 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Стент-графт эндоваскулярный для коронарной артерии (позиция КТРУ 32.50.22.190-00005156) - позиции 163, 164 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Катетер внутрисердечный ультразвуковой (код ОКПД2 32.50.13.190) - позиция 165 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Устройство для заполнения катетера для ультразвуковых исследований (код ОКПД2 32.50.13.190) - позиция 166 приложения к извещению "Описание объекта закупки",
- Салазки для равномерного продвижения катетера для ультразвуковых исследований (код ОКПД2 32.50.13.190) - позиция 166 приложения к извещению "Описание объекта закупки".
При этом согласно письму ФАС России от 24.04.2023 N МШ/31508/23 в соответствии с пунктом 2 Постановления N 620, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как например: "феморальный интродьюсер", "артериальный интродьюсер" (может быть как отдельной позицией, так и в составе "набора для введения сосудистого катетера"), "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики", "шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", "устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника", являющиеся расходными материалами к основному медицинскому изделию "стент для коронарных артерий", могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий.
Таким образом, так как закупаемые стенты для коронарных артерий имеют с учетом соответствия их одной позиции КТРУ допустимые для закупки в одном лоте коды вида НКМИ, а остальные медицинские изделия можно отнести к расходным материалам для вышеуказанных стентов, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620.
При этом заявителем не представлено доказательств того, что какое-либо из закупаемых медицинских изделий не относится к расходным материалам для стентов для коронарных артерий.
Довод жалобы признается необоснованным.
5. По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании лота нарушен принцип эффективности осуществления закупки.
При этом Заявителем не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком, приводят к неэффективности осуществления закупки.
Довод жалобы признается необоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч.ч. 5, 6 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 1 постановления Правительства N 145) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 2 постановления Правительства N145).
В силу подп. "б" п. 2 Правил N 2 постановления Правительства N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил N 2 постановления Правительства N145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений Правил N 2 постановления Правительства N 145 следует, что при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога.
Согласно приложению к извещению о закупке "Описание объекта закупки" необходимо поставить стенты для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (код ОКПД2 - 32.50.13.190), катетеры баллонные для коронарной ангиопластики, стандартные (код ОКПД2 32.50.13.110), катетеры баллонные для коронарной ангиопластики (код ОКПД2 32.50.13.110), иные медицинские изделия, описание которых соответствует обязательным характеристикам, указанным в позициях КТРУ, такие как: длина стента, номинальный диаметр стента и др.
Вместе с тем, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о закупке не указана соответствующая позиция КТРУ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
При этом поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), принято решение предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская Компания" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии (извещение N0322100002523000676 от 29.12.2023) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 января 2024 г. N 7-1/5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024