Резолютивная часть объявлена 17.01.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.01.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц - связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - посредством видеоконференц - связи Алхазова М.В. по доверенности N115 от 28.12.2023,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО-Югре (вх. N 198/24 от 12.01.2023) в отношении ИП Андрияшкин Денис Александрович (628240, ХМАО - Югра, г. Советский, ул. Калинина д.4, корп. 1 кв. 7, ИНН: 861501143516, ОГРН: 322861700093782) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 11.01.2024 г. поступило обращение от Федерального казенного учреждения
"Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО-Югре (вх. N 198/24 от 12.01.2023) в отношении ИП Андрияшкин Денис Александрович (628240, ХМАО - Югра, г. Советский, ул. Калинина д.4, корп. 1 кв. 7, ИНН: 861501143516, ОГРН: 322861700093782) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0887100000123000390;
Номер реестровой записи контракта: 1860104752023000414, номер контракта - 0887100000123000390_299316;
Предмет контракта: Оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий ОМВД России по Березовскому району;
Контракт заключен: 14.11.2023 г.;
Цена контракта: 945 000,00 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
14.11.2023 г. между Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО-Югре (далее - Заказчик) и ИП Андрияшкин Денис Александрович (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N0887100000123000390_299316, предметом которого является: Оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий ОМВД России по Березовскому району (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель, в счет оговоренной в разделе 2. "Цена Контракта" настоящего Контракта цены, принимает на себя обязательства оказать услуги по уборке внутренних помещений зданий ОМВД России по Березовскому району (далее по тексту - услуги), согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
1.2. Исполнитель обязуется оказать весь комплекс услуг собственными силами, средствами и с использованием своих материалов, в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
1.3. Услуги считаются оказанными в полном объеме Исполнителем и принятым Заказчиком, после подписания Сторонами универсального передаточного документа (акта) (далее - УПД (акта)), в том числе корректировочных документов к ним, посредством электронного документооборота в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Разделом 3 Контракта установлены исполнения обязательств и действия Контракта.
Разделом 4 Контракта определены права и обязанности сторон.
Пунктом 11.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 20.12.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В соответствии с условиями Контракта, Ваша организация приняла на себя обязательства оказать услуги по уборке внутренних помещений зданий ОМВД России по Березовскому району, согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Срок оказания услуг по Контракту - с 01.12.2023 г. по 30.11.2024 г.
Согласно пункту 5.1.3. Контракта Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить списки обслуживающего персонала отдельно по каждому объекту с указанием ответственного лица и их контактные телефоны, а также копии паспортов для проверки персональных данных, для доступа в здания, указанные Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Информация об обслуживающем персонале со стороны Исполнителя в адрес Заказчика была предоставлена 04.12.2023 г. Исполнитель со своей стороны до настоящего времени так и не приступил к оказанию услуг, согласно условиям Контракта, что зафиксировано в Актах проверки качества оказанных услуг от 14.12.2023 г., от 16.12.2023 г., которые направлены в адрес Исполнителя.
В соответствии с вышеизложенным был сделан вывод, что Ваша организация неоднократно нарушает условия Контракта от 14.11.2023 г. N 0887100000123000390_299316.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.".
Подрядчиком также предоставлены письменные объяснения на заседание Комиссии, из которых следует, что произвести уборку не представлялось возможным, пр этом Исполнитель осуществлял действия направленные на подготовку к исполнению контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 20.12.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 20.12.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 20.12.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 10.01.2024 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что Переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 1860104752023000414 - 10.01.2024 09:04 (МСК).
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
14.11.2023 г. между Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО-Югре (далее - Заказчик) и ИП Андрияшкин Денис Александрович (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N0887100000123000390_299316, предметом которого является: Оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий ОМВД России по Березовскому району.
Срок оказания услуг по Контракту - с 01.12.2023 г. по 30.11.2024 г.
В соответствии с пунктом 5.1.3. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения настоящего Контракта предоставить списки обслуживающего персонала отдельно по каждому объекту с указанием ответственного лица и их контактные телефоны, а также копии паспортов для проверки персональных данных, для доступа в здания, указанные Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту). В случае внесения изменений в списки персонала, Исполнитель обязан уведомить Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней.
Однако Подрядчиком список персонала для допуска на объект был направлен 30.11.2023 письмом Исх N227 от 29.11.2023, при этом копии паспортов на указанные с списке лица поступили в адрес Заказчика только 04.12.2023.
06.12.2023 Заказчиком копии паспортов были направлены на проверку работников на наличие/отсутствие информации компрометирующего характера с целью организации пропускного режима на объект для оказания услуг.
Так, информация о допуске работников для оказания услуг в адрес Заказчика поступила 15.12.2023.
В представленных материалах дела имеются письма N50/16378 от 13.12.2023 о просьбе выполнить работы по уборке помещений в срок до 18:00 15.12.2023, N50/16485 от 15.12.2023 о просьбе выполнить работы по уборке помещений в срок до 18:00 16.12.2023.
15.12.2023, 16.12.2023 Заказчиком были проведены проверки качества оказываемых услуг и составлены акты, согласно которым уборка на объекте не проводилась.
Таким образом, Подрядчиком нарушены сроки по предоставлению списков обслуживающего персонала, работы на объекте не начаты.
Вместе с тем, из пояснений Исполнителя следует, что уведомление о допуске сотрудников на объект поступило от Заказчика в адрес Подрядчика только 16.01.2024 посредством "Почта России". Из устных пояснений Заказчика также следует, что Исполнитель о допуске сотрудников на объект был уведомлен устно по телефонной связи. Информации, подтверждающей направление писем о согласовании персонала и необходимости выхода на объект, а также уведомления о проведении проверки не представлено.
Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии, установила что, оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
При этом, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Андрияшкин Денис Александрович в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ИП Андрияшкин Денис Александрович не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО-Югре (вх. N 198/24 от 12.01.2023) в отношении ИП Андрияшкин Денис Александрович (628240, ХМАО - Югра, г. Советский, ул. Калинина д.4, корп. 1 кв. 7, ИНН: 861501143516, ОГРН: 322861700093782) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2024 г. N 086/06/104-77/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024